Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Ценовая политика аптеки |
Методы ценообразования ориентированные на конкурентов
Выбор методов приспособления к условиям конкурентной среды зависит, прежде всего, от силы рыночный власти фармацевтического предприятия и типа конкуренции. Среди основных методов выделяют: - установление цены лидера, при этом может быть несколько типов лидерства: лидерство доминирующей фирмы (например, держатель патента или организация с высокой рыночной долей); лидерство на опережение; лидерство с общего согласия; - следование за лидером характерно для рынка недифференцированной олигополии; - на основе текущих цен установление цен, аналогичных с ближайшими конкурентами. К ценообразованию с ориентацией на конкуренцию относится тендерное ценообразование. Данный метод ценообразования основан на ожидаемых ценовых предложениях конкурентов. С одной стороны, цена, с которой организация «входит» в конкурсные торги, должна быть не ниже затрат, а с другой – эта цена должна быть ниже цен других конкурентов. Тендерное ценообразование широко распространено в фармацевтической практике при закупках лекарственных препаратов, медицинской техники, материалов и т.д. за счет средств бюджетов разных уровней. Для назначения цены фармацевтическая организация может использовать критерий вероятностной прибыли: П = (Ц – З) х В где П – ожидаемая прибыль на единицу; Ц – вариант цены, с которой организация может «войти» в конкурсные торги; 3 – затраты на единицу продукции; В – вероятность получения заказа при данной цене. Оценка вероятности выиграть торг может быть дана на основе сравнения конъюнктуры торгов с аналогичными ситуациями или интуитивно. Медицинский факт*. Как известно беременные женщины нуждаются в правильном питании и помочь им в этом могут витамины для беременных, которые содержат все необходимые минералы и витамины необходимые для правильного развития малыша.
| |
Просмотров: 6043 | Теги: ценообразование | Рейтинг: 0.0/0 |