Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Ценовая политика аптеки |
Как правило, выделяют 3 группы целевых ориентиров, на достижение которых может быть направлена ценовая политика фармацевтической организации: товарооборот; прибыль; конкуренты. Цели, сфокусированные на товарообороте, могут быть выражены как в абсолютных показателя (например, увеличение товарооборота в натуральных единицах измерения – штуки, упаковки и т.п. или в стоимостном выражении), так и в относительных показателях (например, увеличение темпов роста, доли рынка). Так как товарооборот, получаемый от реализации товара, равен произведению цены товара (Р) на количество проданного товара (Q): ТО = Р х Q то, следовательно, достижение целей ценообразования в данном случае зависит от степени чувствительности спроса к цене, определяемой коэффициентом ценовой эластичности. Цели, связанные с прибылью, также могут быть основаны на абсолютных или относительных величинах. Выражение целей в абсолютных показателях предусматривает получение максимальной прибыли в краткосрочном или долгосрочном периоде. Формулировка цели с использованием относительных показателей может заключаться в максимизации рентабельности продаж, собственных или всех активов организации. Прибыль от основной деятельности фармацевтической торговой организации в общем виде может быть выражена как разница между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО) предприятия: П = ВД – ИО Таким образом, цели ценообразования, связанные с прибылью, зависят не только от факторов, влияющих на валовый доход, но и издержки обращения. При этом издержки производства и обращения определяют минимальную цену, а спрос – максимальную. Цели, ориентированные на конкуренцию, могут предусматривать поддержание существующего положения (например, сохранение функций, репутации, благоприятного социально-психологического климата, ассортиментной структуры товарооборота и т.п.) или позиционирование относительно конкурентов (например, позиция лидера, претендента на лидерство). Фармацевтическая организация может преследовать несколько целей одновременно: 1) увеличение темпов прироста товарооборота на 3% за год; 2) максимизация рентабельности продаж до 10% к концу года; 3) сохранение структуры товарного ассортимента. Цели ценообразования могут быть как текущими (краткосрочными) так и стратегическими(долгосрочными). Они должны быть гармонизированы с целями деятельности организации в целом. Читайте статью "Факторы спроса, влияющие на ценообразование".
| |
Просмотров: 9666 | Теги: ценообразование | Рейтинг: 0.0/0 |