Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы |
Цена – денежное выражение стоимости (ценности) товара или услуги. Ценообразование – процесс формирования цен. Методологическую основу ценообразования составляют основные экономические законы рынка, современные теории маркетинга и рыночного ценообразования, нормативно-правовое поле, определяемое законодательством РФ. Цена является не только важнейшей экономической категорией, оказывающей существенное влияние на основные экономические показатели деятельности организации, например, такие, как товарооборот, валовой доход и прибыль, но также определяет характер отношений между предприятием и покупателями. Таким образом, цена выступает в качестве инструмента маркетинговой деятельности, ориентированной на удовлетворение потребностей покупателей. Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют единую систему. В зависимости от принятого признака цены классифицируются по видам. По степени участия государства: свободные и регулируемые. По сфере товарного обращения: оптовая и розничная. По территории действия (объему рынка): местные, региональные и национальные (единые) и т.д. Основными элементами цены являются себестоимость и прибыль (в широком смысле под прибылью понимают количественное превышение цены продажи товара (или услуги) над затратами). С точки зрения производителя товара (услуги) в цену включаются затраты, непосредственно связанные с изготовлением конкретного вида продукции, затем добавляется к ним определенная доля косвенных затрат, распределяемых между всеми видами продукции (например, по аренде помещений, оборудования, коммунальных платежей, содержанию управленческого персонала и др.) и устанавливается желаемая величина рентабельности (уровня прибыли). Кроме того, в структуру цены включаются отдельные виды налогов, например налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, взимаемые с отдельных видов продукции (например, спиртсодержащей). Торговой организации сложно сопоставить расходы на продажу с конкретным видом товаров, поэтому за отправную точку при формировании оптовой или розничной цены она использует цену покупки, к которой делается определенная надбавка. Размер надбавки устанавливают с учетом факторов внешнего и внутреннего воздействия. Ценовая политика заключается в определении задач и содержания деятельности организации в области ценообразования. Основная задача ценовой политики фармацевтической организации может быть определена в рамках так называемого «магического треугольника» ценовой политики, суть которого заключается в том, что при определении цены на товар или услугу, она должна удовлетворять 3 основным условиям:
Основными этапами реализации ценовой политики являются
Если вы ищите место где можно подать бесплатное объявление, то бизнес доска частных объявлений bb.biznet.ru - это именно то что вам нужно. Продолжение читайте в следующей статье "Цели ценообразования". | |
Просмотров: 15119 | Теги: ценообразование | Рейтинг: 0.0/0 |