Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Ценообразование в фармацевтической организации

Цена – денежное выражение стоимости (ценности) товара или услуги.

Ценообразование – процесс формирования цен.

Методологическую основу ценообразования составляют основные экономические законы рынка, современные теории маркетинга и рыночного ценообразования, нормативно-правовое поле, определяемое законодательством РФ.

Цена является не только важнейшей экономической категорией, оказывающей существенное влияние на основные экономические показатели деятельности организации, например, такие, как товарооборот, валовой доход и прибыль, но также определяет характер отношений между предприятием и покупателями. Таким образом, цена выступает в качестве инструмента маркетинговой деятельности, ориентированной на удовлетворение потребностей покупателей.

Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют единую систему. В зависимости от принятого признака цены классифицируются по видам. По степени участия государства: свободные и регулируемые. По сфере товарного обращения: оптовая и розничная. По территории действия (объему рынка): местные, региональные и национальные (единые) и т.д.

Основными элементами цены являются себестоимость и прибыль (в широком смысле под прибылью понимают количественное превышение цены продажи товара (или услуги) над затратами).

С точки зрения производителя товара (услуги) в цену включаются затраты, непосредственно связанные с изготовлением конкретного вида продукции, затем добавляется к ним определенная доля косвенных затрат, распределяемых между всеми видами продукции (например, по аренде помещений, оборудования, коммунальных платежей, содержанию управленческого персонала и др.) и устанавливается желаемая величина рентабельности (уровня прибыли).

Кроме того, в структуру цены включаются отдельные виды налогов, например налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, взимаемые с отдельных видов продукции (например, спиртсодержащей).

Торговой организации сложно сопоставить расходы на продажу с конкретным видом товаров, поэтому за отправную точку при формировании оптовой или розничной цены она использует цену покупки, к которой делается определенная надбавка. Размер надбавки устанавливают с учетом факторов внешнего и внутреннего воздействия.

Ценовая политика заключается в определении задач и содержания деятельности организации в области ценообразования. Основная задача ценовой политики фармацевтической организации может быть определена в рамках так называемого «магического треугольника» ценовой политики, суть которого заключается в том, что при определении цены на товар или услугу, она должна удовлетворять 3 основным условиям:

  • быть экономически выгодной (т.е. достаточной для покрытия расходов и получения доходов);
  • соответствовать покупательским способностям;
  • обеспечивать конкурентоспособность организации и предлагаемым ею товарам и услугам.

Основными этапами реализации ценовой политики являются

  1. постановка целей;
  2. оценка факторов, влияющих на формирование цен;
  3. выбор и реализация ценовой стратегии;
  4. контроль, анализ и корректировка цен.

Если вы ищите место где можно подать бесплатное объявление, то бизнес доска частных объявлений bb.biznet.ru - это именно то что вам нужно. 

Продолжение читайте в следующей статье "Цели ценообразования".

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (27.04.2012)
Просмотров: 15119 | Теги: ценообразование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы