Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Руководителю аптеки
Типы участников совещания

Разберем с вами часто встречающиеся типы участников различных собраний и совещаний, которым руководитель аптеки должен уделять особое  и пристальное внимание:

Вздорный тип. Данный тип нетерпелив, несдержан, требует признания своей позиции, поэтому его при­ходится все время останавливать и требовать хладнокровия и обоснования спорных моментов, если они известны до начала беседы. Данных людей по возможности необходимо сделать своими союзниками или избавиться от них.  Данный тип необходимо постоянно держатьпод контролем.

Тип "позитивист". Добродушен, активно участвует и в дискуссии, и в совместном подведении ее итогов, ока­зывает поддержку в трудных и спорных вопросах. На заседании его можно посадить на любое свободное место;

Тип "всезнайка". Данный тип думает, что лучше других участников совещания осведомлен обо всех вопросах, поэтому включается в обсуждение любой про­блемы. Лучше всего посадить его рядом с пред­седателем собрания и переодически напоминать ему о желании других высказать свое мнение, что дает возможность сформулировать промежуточные заключения;

Тип "болтун". Данный тип много говорит без всякой на то необходимости, часто не обращая внимания на время. Данный тип лучше всего посадить рядом с председателем собрания или совещания или авторитетной лич­ностью, чтобы его могли тактично (а иногда и нет) останавливать и при «уходе, в сторону» требовать от него конкретности в высказываниях;

Трусливый тип. Данный тип не уверен в себе, часто молчит, боясь ошибиться, поэ­тому ему нужно деликатно задавать легкие вопросы, ободрять, помогать формулировать мысли, благода­рить за высказывания;

Незаинтересованный тип.  Данный тип всегда неприступен; у него нужно любым способом выяснить причины такого замкнутого и непреступного поведения. Необходимо задавать вопросы информационного характера, заин­тересовать его в работе и стимулировать активность;

Тип "Важная птица". Данный тип следует "опустить" до уровня всех, используя метод «да, но...», состоящий в признании его высказываний и одновременном фактически опровергая его слова;

Тип "Почемучка". Нужно просить его высказать советвенное мнение по всем вопросам и переадресовывать собравшимся.

Категория: Руководителю аптеки | Добавил: Provizor (07.04.2012)
Просмотров: 4051 | Теги: ценообразование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы