Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Ценовая политика аптеки
Ценовая политика фармацевтической организации

Ценовая политика заключается в определении задач и содержания деятельности организации в области ценообразования.

Основная задача ценовой политики фармацевтической организации может быть определена в рамках так называемого "магического треугольника" ценовой политики, суть которого заключается в том, что при определении цены на товар или услугу, она должна удовлетворять 3 основным условиям:

  • быть экономически выгодной (т.е. достаточной для покрытия расходов и получения доходов); - соответствовать покупательским способностям;
  • обеспечивать конкурентоспособность организации и предлагаемым ею товарам и услугам.

Основными этапами реализации ценовой политики фармацевтической организации являются:

  • I – постановка целей;  
  • II – оценка факторов, влияющих на формирование цен;
  • III – выбор и реализация ценовой стратегии;
  • IV – контроль, анализ и корректировка цен.

Таким образом, процесс ценообразования начинается с формирования цели и заканчивается адаптацией цен к сложившимся условиям.

Цели ценообразования фармацевтической организации

Как правило, выделяют три группы целевых ориентиров, на достижение которых может быть направлена ценовая политика фармацевтической организации: товарооборот; прибыль; конкуренты.

Цели ценообразования, сфокусированные на товарообороте

Цели, сфокусированные на товарообороте, могут быть выражены как в абсолютных показателях (например, увеличение товарооборота в натуральных единицах измерения – штуки, упаковки и т.п. или в стоимостном выражении), так и в относительных показателях (например, увеличение темпов роста, доли рынка). Так как товарооборот, получаемый от реализации товара, равен произведению цены товара (Р) на количество проданного товара (Q):

ТО = Р х Q 

Достижение целей ценообразования в данном случае зависит от степени чувствительности спроса к цене, определяемой коэффициентом ценовой эластичности.

Цели ценообразования, связанные с прибылью

Цели, связанные с прибылью, также могут быть основаны на абсолютных или относительных величинах. Выражение целей в абсолютных показателях предусматривает получение максимальной прибыли в краткосрочном или долгосрочном периоде.

Формулировка цели с использованием относительных показателей может заключаться в максимизации рентабельности продаж, собственных или всех активов организации. Прибыль от основной деятельности фармацевтической торговой организации в общем виде может быть выражена как разница между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО) предприятия:

П = ВД – ИО

Таким образом, цели ценообразования, связанные с прибылью, зависят не только от факторов, влияющих на валовый доход, но и издержки обращения. При этом издержки производства и обращения определяют минимальную цену, а спрос – максимальную.

Цели ценообразования, ориентированные на конкуренцию

Цели, ориентированные на конкуренцию, могут предусматривать поддержание существующего положения (например, сохранение функций, репутации, благоприятного социально-психологического климата, ассортиментной структуры товарооборота и т.п.) или позиционирование относительно конкурентов (например, позиция лидера, претендента на лидерство).

Фармацевтическая организация может преследовать несколько целей одновременно:

  1. увеличение темпов прироста товарооборота на 3% за год;
  2. максимизация рентабельности продаж до 10% к концу года;
  3. сохранение структуры товарного ассортимента.

Цели ценообразования фармацевтической организации могут быть как текущими (краткосрочными) так и стратегическими (долгосрочными). Они должны быть гармонизированы с целями деятельности организации в целом.

Категория: Ценовая политика аптеки | Добавил: Provizor (26.09.2016)
Просмотров: 11243 | Теги: ценообразование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы