Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Руководителю аптеки
Деловое общение

Деловое общение — это сложный процесс развития контак­тов между людьми в служебной сфере, имеющий характерную многоплановость. Именно благодаря деловому общению дости­гается определенный результат в совместной работе, решаются конкретные задачи и реализовываются определенные цели. У этого процесса имеется одна специфическая особенность — регламентированность, для которой свойственны подчинение уста­новленным ограничениям, которые в свою очередь определяют­ся как национальными и культурными традициями, так и про­фессиональными этическими принципами.

 

Условно деловое общение подразделяют на прямое, что под­разумевает непосредственный контакт, и косвенное. Если во время общения между людьми или организациями существует в некоторой степени пространственно-временная дистанция, то в этих случаях используются телефонные разговоры, письма, телефаксы и т. д.

 

Прямое общение, в отличие от косвенного, безусловно, более результатативно и обладает достаточной силой как эмоцио­нального воздействия, так и внушения.

 

В общем и целом деловое общение от неформального имеет отличия, которое заключается в том, что в процессе делового общения перед собеседниками ставятся конкретные задачи и цели, требующие определенного разрешения. Кроме того, во время деловых переговоров вы не можете прекратить перегово­ры в любой момент, без плохих последствий. В неформальном общении серьезные вопросы, конкретные задачи в большинстве случаев не поднимаются, и беседа может прекратиться в любой момент без опасения потерять возможность восстановления кон­такта.

 

В качестве средств общения выступают речь, язык, жесты, а также мимика, фразы и эмоции человека. А составными эле­ментами процесса общения являются сообщение, разговор и рапорт. Составные элементы процесса общения включают так же точку зрения и комплимент.

 

Существуют определенные нормы поведения человека в различных ситуациях официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения в служебной сфере входит в понятие дело­вого этикета. Основной функцией его является формирование правил, помогающих взаимопониманию людей. Деловой эти­кет выполняет также и другую функцию — функцию удобства, потому что он практичен и целесообразен на службе.

 

На службе необходимо относиться ко всем коллегам по ра­боте, а также к партнерам предупредительно и приветливо, не­зависимо от личных симпатий и антипатий, что является об­щим требованием делового этикета.

Что касается регламентированности, то она выражается во внимании и речи. При этом необходимо соблюдать и речевой этикет, состоящий из устой­чивых конструкций, разработанных обществом. 

 

Все эти конст­рукции, применяемые при деловом общении, выбираются с уче­том социальной, возрастной и психологической характеристик. В своей речи необходимо употреблять «формулы», позволяю­щие организовать этикетные ситуации приветствия, а также просьбы, благодарности, например: «Будьте добры», «Разрешите принести извинения» или «Счастлив, познакомиться с Вами».

 

Без общения невозможно установить контакт друг с другом и обменяться информацией, а следовательно, и строить совмес­тную деятельность и сотрудничество.

 

Для того чтобы общение проходило без проблем, оно долж­но включать следующие этапы:

 

1. знакомство — представление себя другому человеку. При знакомстве происходит установка контакта и понимание другого человека На этом этапе рекомендуется выдержать паузу, осмыслить происходящее и сориентироваться в ситуации;

 

2. происходит обсуждение проблемы, интересующей обе стороны;

 

3. решение проблемы;

 

4. выход из делового контакта, то есть завершение его.

 

 

При общении необходимо соблюдать правила этики делово­го общения.

 

Первое правило — пунктуальность во всем. Каждый чело­век, а деловой в первую очередь, обязан уметь рассчитывать время, необходимое ему для выполнения, поставленного перед ним задания. И если человек опаздывает, то, во-первых, он мешает работе, а во-вторых — на него трудно положиться. Кро­ме того, часто оказывается, что для выполнения работы вам требуется гораздо больше времени, чем вы думали, да и в до­полнение ко всему, как только вы начинаете делать свою рабо­ту, всегда находится какая-нибудь другая, которую необходи­мо сделать раньше, чем первую. К тому же не мешает помнить о законе «черно-белых полос»: если все хорошо, значит воз­можны в скором времени какие-то проблемы. То есть нужно для выполнения заданий выделять время с запасом для реше­ния неожиданных возникших проблем.

 

Второе правило — в разговоре ничего лишнего. Это озна­чает, что сотрудник обязан хранить секреты организации, в которой он работает. Причем не имеет значения: кадровые это секреты, или технологические, или разговоры о личной жизни.

 

Третье правило — нужно думать не только о себе, но и о других. Для того чтобы дела были успешными, нужно обяза­тельно учитывать мнения и интересы своих партнеров по биз­несу, клиентов, а также и покупателей. Проявление эгоизма в делах часто является причиной неудач.

Особенно если человек зацикливается на своих интересах и даже стремится навредить своим сослуживцам и конкурентам, чтобы добиться только для себя выгодного решения. Очень важно выслушать собеседника, отнестись с уважением к его мнению и понять его. Необходимо быть терпимым к инакомыслию. В общении с оппонентом необ­ходимо помнить, что в дальнейшем вы можете тоже столкнуть­ся с ним, и он может отнестись к вам точно так же.

 

Четвертое правило — одевайтесь, как принято. Вы долж­ны одеваться, придерживаясь того стиля, который принят в нашем окружении, чтобы не выделяться из него. Но в то же время вы должны иметь свой вкус.

 

Пятое правило — говорить и писать только хорошим язы­ком. О чем бы вы ни говорили или писали, все это должно быть изложено грамотно и хорошим языком, потому что это умение влияет в целом на образ человека. Кроме того, важное место в этом вопросе занимает дикция, то есть произношение человека и его интонация.

Деловому человеку не повредит и овладеть искусством риторики. Нельзя в свой речи употреблять жаргон­ные слова и оскорбительные выражения. И самое главное — учитесь слушать других, показывая при этом, что вам это дей­ствительно интересно.

Деловое совещание.

Категория: Руководителю аптеки | Добавил: Provizor (29.11.2010)
Просмотров: 9857 | Теги: менеджмент | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы