Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Руководителю аптеки
Компетентность и преданность специалиста

Компетентность определяется знаниями, умениями и навы­ками, которые даются образованием, обучением, опытом.

Преданность, или приверженность - это сочетание уверен­ности в себе и мотивации.

Уверенность в себе - это ощущение способности справить­ся с заданиями без особого контроля.

Мотивация - это энтузиазм, заинтересованность в том, чтобы работа была выполнена хорошо.

Бывает, что специалист компетентен и уверен в себе, но не сильно заинтересован. Как правило, специалисты теряют мотивацию в тех случаях,если:

  • обнаруживают, что работа им дается труднее, чем они пред­полагали вначале;
  • они чувствуют, что их усилия не вознаграждаются в долж­ной мере (в соответствии с их ожиданиями или с качест­вом (результатом) работы);
  • приходят к выводу, что работа малозначима или вовсе надоела.

Специалисты, работающие в фармацевтических организа­циях, могут обладать различными комбинациями компетент­ности и преданности.

Можно выделить 4 типа исполни­телей.

1.  Компетентность низкая, а преданность высокая.

Легко догадаться,  что это специалисты-новички,  в т.ч. молодые выпускники ВУЗов. Что же означает низкая компетент­ность? Умеют ли они самостоятельно выполнять возложенные обязанности? Нет! У них еще нет опыта работы, полученного в процессе образования, навыки еще не подкрепились практи­кой. А что означает высокая преданность? У новых сотрудни­ков энергии хоть отбавляй. Они полны желания горы свернуть, рвутся в бой; хотят работать с потребителями ЛС, чтобы обра­тившиеся к ним больные получили действенную фармацевти­ческую помощь, чтобы жить стало радостнее.

2.  Компетентность колеблется между умеренным уровнем и низким, а преданность - низкая.

Это специалисты, которые проработали в данной должности около года, что характеризует компетентность между умеренным и низким уровнями. Это означает, что сотрудники аптеки не только хорошо знают свои должностные обязанности, но и как их надо выполнять, как надо взаимодействовать с коллегами, потреби­телями лекарственных препаратов, врачами и другими лицами. Конечно же, они еще незрелые специалисты, но уже приобрели многие практические навыки.

Но  преданность у них низкая? Как правило, основная причина в том, что люди постепенно поняли, как много нужно знать, уметь, а главное, постоянно, напряженно и много работать. Обычно вначале кажется, что два-три месяца придется пошевелиться, а дальше пойдет как по маслу.

3.  Компетентность находится в пределах от умеренного до высокого уровня, а преданность - переменная.

Что это за сотрудники? Они уже проработали больше года и умеют профессионально выполнять свои обязанности. Довольно хорошо знают, где, когда и как нужно поступать. Но вот есть одна большая проблема: при таких условиях часто встречается ступор. Это когда специалисты останавливаются на каком-то этапе своего профессионального роста и начинают твердить: «Все, теперь хватит. Сколько мне платят, сколько буду рабо­тать. Работать я умею, но не знаю, хочу или не хочу!»

4.  Компетентность высокая, преданность - высокая.

Это мечта любого руководителя, когда специалисты умеют и хотят работать.

Категория: Руководителю аптеки | Добавил: Provizor (08.04.2012)
Просмотров: 3155 | Теги: менеджмент | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы