Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Руководителю аптеки |
Кадровый менеджмент является одной из важнейших составных частей менеджмента человеческих ресурсов. Сформировался в 60-е годы XX века. Помимо кадрового, менеджмент человеческих ресурсов включает социальный менеджмент, в задачу которого входит создание надлежащих организационных и иных условий труда и отдыха; формирование благоприятного морально-психологического климата и установление социального партнерства в рамках организации. Социальное партнерство - это взаимосвязанные действия администрации, трудового коллектива, профсоюзов и, иногда, представителей государства. От трудового коллектива требуется рост производительности труда, высокое качество работы, соблюдение сроков выполнения задания, производственной и иной дисциплины, материальная и моральная ответственность за результаты труда. От администрации требуется обеспечение занятости и предотвращение массовых увольнений, материальное стимулирование работников, индексация заработной платы в соответствии с ростом цен, выдача социальных пособий при временной нетрудоспособности и потере работы и пр. От правительства требуется выдача госзаказов, обеспечение ресурсами, осуществление политики протекционизма, социальное обеспечение лиц, потерявших работу, переквалификация работников за счет государства. Кадровый менеджмент, т.е. работа с персоналом, считавшаяся прежде второстепенной, выдвинулась на первый план и превратилась в одну из основных обязанностей руководителей всех уровней и направлений. Основные принципы кадрового менеджмента:
Система кадрового менеджментаОна состоит из следующих подсистем. 1. Стратегическая подсистема Это разработка перспективной кадровой политики:
2. Тактическая подсистема:
Контролинг персонала:
Кадровый маркетингКадровый маркетинг - совокупность мероприятий по анализу ожиданий сотрудников в области служебных перемещений, вероятность их исполнений, поиск и привлечение на работу высококвалифицированных специалистов. Крупные организации обучают в, вузах перспективных молодых людей, выплачивая им стипендии, оказывая помощь в прохождении производственной практики, написании дипломных работ, предоставляя работу в период каникул. Мелкие и средние организации обращаются к фирмам по подбору кадров или специальным посредническим фирмам. Кадровый маркетинг занимается распространением в рамках организации информации о потребностях в кадрах, возможностях повысить или изменить свою квалификацию. Мелкие и средние организации обращаются к фирмам по подбору кадров или специальным посредническим фирмам. Кадровый маркетинг занимается распространением в рамках организации информации о потребностях в кадрах, возможностях повысить или изменить свою квалификацию.
| |
Просмотров: 9951 | Теги: менеджмент | Рейтинг: 0.0/0 |