Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Фармацевтическая деонтология |
Первые факторы связаны с функциональными (обязательными) свойствами лекаррственных препаратов, т.е. снимать симптомы заболевания, оказывать профилактическое или лечебное действие, предотвращать рецидив болезни и т.д. Вторая категория факторов (психологических) связана с процессом общения работника аптеки с потребителем ЛС и может оказать значительное позитивное воздействие на больного. Психологические аспекты фармацевтической помощи относятся к ее характеристикам, дифференцирующим конкретную аптеку от ее конкурентов. В их число входят компетентность, поведенческие модели общения, доверие к работнику аптеки, забота о потребителях лекарственных препаратов, отзывчивость, способность определить проблему и решить ее в ограни ченных временем и ресурсами условиях. Психологические характеристики оказывают значительное влияние на степень удовлетворенности потребителя ЛП в полученной фармацевтической помощи.
Специалистам аптеки может быть полезна следующая информация о возможности удовлетворения пяти типов потребностей в процессе оказания фармацевтической помощи:
Таким образом, погружаясь в решение проблемы оказания высококачественной, безопасной и эффективной фармацевтической помощи с высокой степенью профессионализма и поддерживая высокие этические стандарты, работники аптеки могут оправдать ожидания каждого потребителя ЛП.
Посетителям аптеки нравятся фармацевты, которые:
Необходимым условием успешной работы фармацевта и провизора в аптечных организациях является умение внимательно выслушать больного или его родственника; оперативно принять решение в ограниченных временем и ресурсами условиях; в краткой, доступной для понимания пациентом форме дать необходимую информацию; ответить на его вопросы, не теряя над собой эмоционального контроля. Качество лекарственного обслуживания населения в аптеке в значительной степени определяется общей культурой и положительной установкой работников аптек. Психологический комфорт покупателя является главным показателем высокого качества обслуживания и характеризует работу персонала аптеки с ее посетителями в процессе купли-продажи. Система отношений всех участников процесса купли-продажи во многом формирует атмосферу аптеки. Каждый участник вносит свой вклад. Атмосферу не создают сами по себе ни менеджеры, ни персонал, ни посетители аптеки. Атмосфера аптеки — это динамичное социально-психологическое явление, сложное по своему составу, которое нельзя измерить, взвесить, сфотографировать. Доверие к персоналу аптеки отражает степень уверенности потребителя фармацевтической помощи в том, что он может положиться на специалиста при обращении к нему за конкретным препаратом или консультацией. | |
Просмотров: 4657 | Теги: менеджмент | Рейтинг: 0.0/0 |