Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Техника продаж в аптеке |
Нечетко спланированная покупка является продуктом сложности выбора лекарственного препарата неподготовленным в вопросах медицины человеком.
Осознание проблемы или потребности - это ощущение разницы между нынешним и желаемым положением. В отношении лекарственных препаратов оно приходит, чаще всего, при появлении какого-то недуга, симптомов заболевания.
В отношении лекарственных препаратов оно приходит, чаще всего, при появлении какого-то недуга, симптомов заболевания и т.п. В таких случаях посетитель обычно знает некоторые лекарственных препараты из группы, которая ему необходима, но не уверен, что у него нет лучшего выбора. Либо приходит в аптеку с проблемой и просит помощи у фармацевта, хотя, в принципе, мог бы сам выбрать препарат на соответствующей витрине. Именно так возникают распространенные в фармацевтике:
Покупки «замены» и «по совету» - это товары с частичными предпочтениями. То есть при пассивном поведении аптеки выбор лекарственных препаратов потребителями данного типа производится самостоятельно, как при покупках предварительного выбора... или не совершается вообще при отсутствии искомого препарата. Но на него можно влиять с помощью предоставления информации (информационные листовки в торговых залах), с помощью рекламы (в торговом зале) и особенно консультаций фармацевта или провизора. Это наиболее важно при проведении селективного мерчандайзинга, т.е. при продвижении некоторых конкретных препаратов. Посетитель, лишь примерно спланировавший покупку, открыт для такого влияния, сознает, что его выбор не тверд. При нечетко спланированных покупках решающее значение приобретает персонал, поскольку есть необходимость в обмене информации с посетителем. В результате общения с аптечными работниками повышается осведомленность потребителя об имеющихся на рынке препаратах или, точнее сказать, о способах преодоления того или иного недуга (заболевании). Весьма велики в такой ситуации и возможности адъювантной терапии. Рекомендация вместе с антибиотиком приобрести и витамины, и, может быть, еще и препарат, поддерживающий микрофлору кишечника, равно идет на пользу и здоровью покупателя, и размеру оборота аптеки. Другими словами, «мотивированному» покупателю легче обнаружить «свой» товар при содействии торговой точки.
К данной группе относятся витамины, иммуностимуляторы, пробиотики, а также БАД. Представления о действенности данной группы препаратов у покупателей обычно нечетки и основаны на слухах, в лучшем случае - на прочтенных в прессе популярных статьях рекламного характера. Покупатель остро нуждается в профессиональном совете. И придя в аптеку (скажем, под влиянием телерекламы) за одним препаратом, вполне может уйти из нее с другим. Экономика фармации | |
Просмотров: 4723 | Теги: покупатель в аптеке | Рейтинг: 5.0/1 |