• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Потребительское поведение покупателей аптеки

В экономической теории поведение потребителя на рынке, в том числе и фармрынке, рассматривается в 3 этапа:

  1. Изучение предпочтений (вкусов);
  2. Изучение бюджетных ограничений;
  3. Потребительский выбор.

1. Изучение предпочтений покупателей.

Потребительские предпочтения (поведение) описываются тремя предположениями:

  1. предпочтения сформировались (например, «верю» только в «Цитрамон»);
  2. предпочтения транзитивны (если «Лазикс», как мочегонное средство сильнее «Триампур», а «Триампур» сильнее «Верошпирона», то «Лазикс» лучше «Верошпирона»;
  3. все товары хорошие. Потребители предпочитают большее количество товара меньшему (лучше купить два тюбика зубной пасты вместо одного за такую же цену).

Однако хорошая реклама может изменить предпочтение и повлиять на увеличение спроса, появление новых продуктов может изменить вкус.

Посмотрим, как эти общетеоретические положения работают на рынке лекарственных препаратов. Для рынка безрецептурного отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения в том случае, когда решение о покупке принимает сам покупатель, справедливы все три предположения (средства профилактики, контрацептивы).

В остальных случаях, когда решение о назначении лекарства принимается врачом, его рассматривают как промежуточного потребителя, учитываются предпочтения врача.

Но без сомнения, предпочтения врача определяются особенностями организма больного, его возрастом, эффективностью действия лекарства, побочными эффектами.

2. Изучение бюджетных ограничений.

На предпочтение оказывают влияние бюджетные ограничения, т.е.размер части бюджета, предназначенный для покупки данного товара.

Влияние дохода на спрос описывается коэффициентом подоходной эластичности (Ei):

E =  (Q1-Q0/ Q0)/( I1-I0/ I0)

, где

I0,I1 - доход

Q0,Q1 - количество приобретаемых товаров.

Или

Еi = % изменения спроса / % изменения дохода

Еi показывает, как изменится спрос на товар при изменении дохода на 1%, при этом, если Еi > 0, то говорят, что товар высшей категории, т.е. при увеличении дохода потребители приобретают этот товар.

Еi < 0, то товар низшей категории, т.е. при снижении дохода потребители приобретают больше данного товара.

3. Потребительский выбор.

Итак, поведение потребителей определяется предпочтением и бюджетным ограничением.

Как же осуществить выбор?

Главным фактором потребительского выбора является полезность того или иного товара. Полезность понятие сугубо индивидуальное.

Существуют обстоятельства ограничивающие возможности покупателя в приобретении товара, такими основными ограничителями является цена и доход. Покупатель должен достичь максимального удовлетворения своих потребностей при ограниченном бюджете.

Гигиена полости рта, а в частности выбор зубной пасты - это важный момент в профилактике стоматологических заболеваний.  Как же правильно выбрать зубную пасту, которая будет подходить только Вам!

Обратитесь на сайт stomport.ru, где Вы найдете много полезной и актуальной информации по профилактике и лечению стоматологических заболеваний.

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (18.07.2011)
Просмотров: 5363 | Теги: покупатель в аптеке | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы