Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Техника продаж в аптеке |
Качество обслуживания покупателей в аптеке
Качество обслуживания покупателей в аптеке – это оценка процесса продажи клиентом с точки зрения потребности продавца (в нашем случае фармацевта. провизора) выполнять те функции, которые он от него ожидает.
В процессе продажи товар приобретает дополнительное качество, определяемое уровнем обслуживания.
Выделяют несколько уровней качества обслуживания покупателей, в соответствии с которыми может работать первостольник (провизор, фармацевт):
1. Криминальное качество - качество обслуживания, которое заставляет клиента просить жалобную книгу и отталкивает его от повторного обращения.
2. Нормативное качество – это тот минимальный уровень качества обслуживания, который определяется нормативами и законами общества, в котором мы живём.
3. Фирменное качество - тот уровень качества обслуживания, который декларируется фирмой и который клиент ожидает получить в соответствии со своими представлениями о культуре места, где он покупает.
4. Обслуживание экстра - качества – это уровень качества обслуживания, при котором фармацевт относится с любовью к своей работе, к своему делу.
В условиях рынка фирменное качество – это необходимое условие выживания аптечной организации. "Экстра - качество" – это необходимое условие процветания аптеки.
Качество оказываемых услуг – это важный элемент создания положительной репутации среди потребителей. Высокое качество оказываемых услуг делает ваших покупателей лояльными, а значит прибыль аптеки будет постоянно расти и не только за счет высоких цен на лекарственные препараты.
При взаимодействии с покупателями первостольники должны уметь держать в голове 3 простые, но важные цели:
Первая цель - необходимо подобрать посетителю нужный ему препарат с выгодой для аптеки.
Вторая цель - сделать так, чтобы покупатель стал "постоянным" – т.е. лояльным вашей аптеки.
Третья цель - сделать клиента "ходячей рекламой" вашей аптеки, заручиться его хорошими отзывами о вас в кругу друзей, родственников и знакомых.
| |
Просмотров: 7836 | Теги: техника продаж | Рейтинг: 0.0/0 |