Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Кадры решают все
Ошибки первостольника: практические советы как их избежать.

Залог успеха любой аптеки - это, прежде всего  грамотный персонал и, конечно же, персонал который непосредственно работает с покупателями – работники первого стола (первостольники – фармацевты и провизоры).

От работы первостольников в аптеке зависит многое, если не все. Конечно же, аптека является учреждением здравоохранения, и ее социальную роль мы оспаривать не будем. Но прежде всего как это не прискорбно –главное для аптеки это получение прибыли как конечного результата своей деятельности. И вот тут многое зависит от профессионализма фармацевта или провизора.

Разберем ошибки, которые стоят на пути начинающего профессионала, работника первого стола.

1.Неумение первостольника установить контакт с покупателем. Зрительный контакт, мягкая улыбка, доброжелательное отношение к каждому посетителю аптеки – один из самых действенных приемов формирования своей клиентуры. Фармацевтическому работнику необходимо быть не только теоретически грамотным, но и уметь на практике применять свои знания, и прежде всего, уметь находить общий язык с покупателем.

2. Не менее важен для фармацевта внешний вид – чистый халат, аккуратная прическа, не вызывающий макияж. Все это вызывает у покупателя аптеки чувство доверия к вам и к аптеке.

3. Грубость и тем более хамство по отношению к клиенту – недопустимы! Аптека является учреждением здравоохранения, люди приходят к вам за помощью и за добрым словом. И ваши личные проблемы дома или на работе не дают вам никакого права вести себя с посетителями неподобающе. Запомните – не вы нужны покупателям, а они нужны вам. В эпоху глобальной конкуренции они могут повернуться к вам спиной и уйти в аптеку через дорогу. Также следует помнить, что посетители аптеки могут быть раздражительны, обидчивы, требовательны и даже злы. Работая с ними, проявите хоть немного чуткости и внимания.

4. Не говорите посетителю- «Хороший препарат сам пью!».Во – первых скорее всего вы его просто обманываете, во – вторых каждый человек индивидуален и действие одного и того же лекарственного средства на разных людей различен. И не думайте даже «рекламировать» таким способом рецептурные препараты. Фармацевт – не врач! Не подменяйте собой врача, который знает своего пациента и назначает ему то, что нужно именно ему.

5. Все мы знаем, что порой прочитать рецепт выписанный врачом чрезвычайно трудно, а порою просто не возможно. Если не можете прочитать рецепт - не гадайте, свяжитесь с врачом и уточните название, дозировку или лекарственную форму препарата.

В этой статье мы разобрали всего лишь несколько типичных ошибок совершаемых фармацевтическим персоналом аптеки, а именно первостольниками. Совершая систематические ошибки, плохой провизор или фармацевт не только не привлечет в вашу аптеку постоянных лояльных покупателей, но и отпугнет старых (может быть, его заслали вам конкуренты). Иногда лучше стоит расстаться с нерадивым работником, чем переучивать его «правильно» работать с клиентами.  

Экономика фармации

Категория: Кадры решают все | Добавил: Provizor (13.10.2010)
Просмотров: 15899 | Теги: техника продаж | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы