Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и способность реализации товаров, идей, начинаний.
Средствами распространения рекламы являются:
- СМИ (радио, телевидение, печать, интернет);
- наружная реклама (плакаты, конструкции, панно);
- реклама на транспорте - реклама в месте продажи (мерчандайзинг).
Неопределенный круг лиц определяется нацеленностью рекламы не на конкретного человека, а широкую аудиторию разных возрастов. Особая социальная значимость лекарственных средств, их роль в профилактике и лечении больного обуславливает строгие требования к рекламе лекарственных средств. Они регламентированы Федеральными Законами «О рекламе», «О защите прав потребителей», «Об обращении лекарственных средства».
Они содержат требования к рекламе:
- Реклама должна быть распознаваема, должна содержать сведения о сертификации и лицензировании
- Должна быть корректной по отношению к потребителям, конкурентам
- Должна быть достоверной – должна содержать достоверную информацию о потребительских свойствах, цене, продавце
- Допустима реклама только лекарственных средств, официально разрешенных для медицинского использования, зарегистрированных в РФ.
- Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, возможна только в печатных изданиях для медицинских и фармацевтических работников и на мероприятиях, предназначенных для них.
Органами, контролирующими фармацевтическую рекламу, являются: - Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства - МЗ РФ - Их региональные органы.
Существуют международные этические принципы рекламы, предлагаемые ВОЗ, аналогичные этические рекомендации разработаны в России:
- Реклама лекарственных препаратов, методов лечения не должно создавать впечатлений ненужности обращения к врачу
- Реклама не должна создавать впечатления, что лекарственное средство не вызывает побочных эффектов.
- Реклама не должна создавать у здорового человека впечатления о необходимости применения данного лекарственного средства.
- Реклама средств профилактики и гигиены (в т.ч. БАД) не должна гарантировать полный эффект и представляться как лекарственное средство.
- Не допустимо адресовать рекламу лекарственных средств детям.
- Нельзя ссылаться на рекомендации врачей, фармацевтов и лиц, непричастных к медицине, которые могут побудить к бесконтрольному употреблению лекарственных средств и использовать образ врача и фармацевта, создавая впечатление профессиональной рекомендации.
- Реклама не должна давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы тем, что это натуральный растительный продукт.
|