Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Реклама в аптеке
Требования к рекламе в аптеке
Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и способность реализации товаров, идей, начинаний. 
 
 
Средствами распространения рекламы являются: 
  • СМИ (радио, телевидение, печать, интернет); 
  • наружная реклама (плакаты, конструкции, панно); 
  • реклама на транспорте - реклама в месте продажи (мерчандайзинг). 
 
Неопределенный круг лиц определяется нацеленностью рекламы не на конкретного человека, а широкую аудиторию разных возрастов. Особая социальная значимость лекарственных средств, их роль в профилактике и лечении больного обуславливает строгие требования к рекламе лекарственных средств. Они регламентированы Федеральными Законами «О рекламе», «О защите прав потребителей», «Об обращении лекарственных средства». 
 
Они содержат требования к рекламе: 
  1. Реклама должна быть распознаваема, должна содержать сведения о сертификации и лицензировании 
  2. Должна быть корректной по отношению к потребителям, конкурентам 
  3. Должна быть достоверной – должна содержать достоверную информацию о потребительских свойствах, цене, продавце 
  4. Допустима реклама только лекарственных средств, официально разрешенных для медицинского использования, зарегистрированных в РФ. 
  5. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, возможна только в печатных изданиях для медицинских и фармацевтических работников и на мероприятиях, предназначенных для них. 
 
Органами, контролирующими фармацевтическую рекламу, являются: - Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства - МЗ РФ - Их региональные органы. 
 
Существуют международные этические принципы рекламы, предлагаемые ВОЗ, аналогичные этические рекомендации разработаны в России: 
 
  1. Реклама лекарственных препаратов, методов лечения не должно создавать впечатлений ненужности обращения к врачу 
  2. Реклама не должна создавать впечатления, что лекарственное средство не вызывает побочных эффектов. 
  3. Реклама не должна создавать у здорового человека впечатления о необходимости применения данного лекарственного средства. 
  4. Реклама средств профилактики и гигиены (в т.ч. БАД) не должна гарантировать полный эффект и представляться как лекарственное средство. 
  5. Не допустимо адресовать рекламу лекарственных средств детям. 
  6. Нельзя ссылаться на рекомендации врачей, фармацевтов и лиц, непричастных к медицине, которые могут побудить к бесконтрольному употреблению лекарственных средств и использовать образ врача и фармацевта, создавая впечатление профессиональной рекомендации.
  7. Реклама не должна давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы тем, что это натуральный растительный продукт.
Категория: Реклама в аптеке | Добавил: Provizor (14.06.2013)
Просмотров: 11487 | Теги: реклама | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы