• Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Реклама в аптеке
    Требования к рекламе в аптеке
    Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и способность реализации товаров, идей, начинаний. 
     
     
    Средствами распространения рекламы являются: 
    • СМИ (радио, телевидение, печать, интернет); 
    • наружная реклама (плакаты, конструкции, панно); 
    • реклама на транспорте - реклама в месте продажи (мерчандайзинг). 
     
    Неопределенный круг лиц определяется нацеленностью рекламы не на конкретного человека, а широкую аудиторию разных возрастов. Особая социальная значимость лекарственных средств, их роль в профилактике и лечении больного обуславливает строгие требования к рекламе лекарственных средств. Они регламентированы Федеральными Законами «О рекламе», «О защите прав потребителей», «Об обращении лекарственных средства». 
     
    Они содержат требования к рекламе: 
    1. Реклама должна быть распознаваема, должна содержать сведения о сертификации и лицензировании 
    2. Должна быть корректной по отношению к потребителям, конкурентам 
    3. Должна быть достоверной – должна содержать достоверную информацию о потребительских свойствах, цене, продавце 
    4. Допустима реклама только лекарственных средств, официально разрешенных для медицинского использования, зарегистрированных в РФ. 
    5. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, возможна только в печатных изданиях для медицинских и фармацевтических работников и на мероприятиях, предназначенных для них. 
     
    Органами, контролирующими фармацевтическую рекламу, являются: - Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства - МЗ РФ - Их региональные органы. 
     
    Существуют международные этические принципы рекламы, предлагаемые ВОЗ, аналогичные этические рекомендации разработаны в России: 
     
    1. Реклама лекарственных препаратов, методов лечения не должно создавать впечатлений ненужности обращения к врачу 
    2. Реклама не должна создавать впечатления, что лекарственное средство не вызывает побочных эффектов. 
    3. Реклама не должна создавать у здорового человека впечатления о необходимости применения данного лекарственного средства. 
    4. Реклама средств профилактики и гигиены (в т.ч. БАД) не должна гарантировать полный эффект и представляться как лекарственное средство. 
    5. Не допустимо адресовать рекламу лекарственных средств детям. 
    6. Нельзя ссылаться на рекомендации врачей, фармацевтов и лиц, непричастных к медицине, которые могут побудить к бесконтрольному употреблению лекарственных средств и использовать образ врача и фармацевта, создавая впечатление профессиональной рекомендации.
    7. Реклама не должна давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы тем, что это натуральный растительный продукт.
    Категория: Реклама в аптеке | Добавил: Provizor (14.06.2013)
    Просмотров: 11487 | Теги: реклама | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы