Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Реклама в аптеке
Использование POS - материалов в аптеке

POS материалы - "point of sale" (место продаж), материалы рекламной поддержки и продвижения товара в торговом зале аптеки. Основная цель размещения POS материалов в торговом зале аптеки - направить потенциального покупателя товара к месту его выкладки, помочь сориентироваться во всем многообразии предложенного товара, ознакомиться с новинками рынка и повысить уровень продаж.

Виды внутренней рекламы:

Плакаты. 

Настенные рекламные средства больших размеров. Отличаются красочностью и малым количеством текста. Быстро привлекают внимание к рекламируемому товару.

Наклейки и стикеры

Они прикрепляются рядом с самим товаром, непосредственно на товар. Преимущества – маленький размер, удобство применения и четкий понятный смысл. Недостатки – после использования остаются следы от клеевой массы. Могут использоваться как «входная» реклама при размещении на входной двери аптеки.

Каталоги

Справочники, содержащие перечень товаров с подробной характеристикой, ценой, условиями продажи и изображением товара.

Буклеты

Отпечатанные с двух сторон и имеющие один или несколько сгибов листы. Выполняются чаще всего в цвете с рисунками и фотографиями.

Листовки

Страницы стандартного формата с текстом на одной или на обеих сторонах. Сообщают рекламную информацию о конкретном товаре.

Проспекты 

Рекламные материалы в виде брошюр с преобладанием фотографий или диаграмм для демонстрации товаров или услуг аптеки.

Мобайлы

Это подвесные макеты изделия, выполненные в величину превышающую натуральную. Их отличие в том, что они прикрепляются к потолку и их видно из любого места аптеки. Обычно мобайлы используют в аптеках с открытой выкладкой товара, где для покупателя важна четкая рубрикация товара, т.к. основная функция мобайлов указывать, где размещается тот или иной товар. Некоторые мобайлы могут вращаться привлекая тем самым дополнительное внимание к товару.

Муляжи (джумби)

Увеличенные или в натуральную величину копии товаров или их упаковок. Могут размещаться в витринах, когда нельзя выставить товар на витрину из-за его свойств (например, термолабильные препараты), а также при оформлении наружной витрины аптеки.

Шелфтокеры

Они предназначены для выделения ряда товаров одного бренда. Закрепляются чаще всего на торце полки. Наиболее эффективны при вертикальной выкладке. У шелфтокера две функции – рекламная и защитная (предохраняет товар от падения и повреждения в случае его открытой выкладки).

Шелфорганайзеры

Они помогают зрительно обособить часть полки и организовать выкладку в этой части. Отделяют один вид товара от другого. Помогают обособить отдельный товар, обеспечивают аккуратность выкладки товара и заставляют покупателя «остановиться».

Воблеры

Представляют собой рекламные изображения на подвижной ножке, которые одним концом прикрепляются к поверхности и привлекают внимание за счет своей вибрации.

Блюдца для приема денег. 

Специальные блюдца на которые на наноситься рекламная информация о производителе товара или самом товаре. Размещаются на кассе.

Сувенирная продукция. 

К ней относятся: пакеты, календарики с рекламой аптеки или товаров, настенные, напольные, карманные календари, ручки, блокноты, брелки и др.

Ошибки при размещении POS – материалов в аптеке:

1.Реклама размещена на витринах, где рекламируемые товары не выложены;

2.Представлена реклама товаров, которых нет в продаже, или они отсутствуют в данный момент;

3.Аптека просто перегружена рекламными материалами;

4.Используются старые, неопрятные, выгоревшие на солнце, надорванные рекламные материалы;

5.Реклама загораживает товар;

6.Реклама используется более одного месяца – в этом случае посетители просто перестают ее воспринимать.

Все рекламные материалы необходимо регулярно обновлять, т.к. к концу этого срока они уже становятся "невидимыми" для покупателей.

Нина Тельпуховская, бизнес-тренер

Категория: Реклама в аптеке | Добавил: Provizor (27.09.2010)
Просмотров: 22536 | Теги: реклама | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы