Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Регулирование рекламы фармацевтических товаров

Обеспечение безопасного применения лекарственных препаратов - важная пре­рогатива государства. Данной основной цели государственного регулирования сферы фармобращения подчиняются и требования к рекламе.
 
Один из основных принципов обеспечения безопасно­сти при медикаментозной терапии заключается в предотвраще­нии применения на территории страны лекарственных препаратов с неизвестными свой­ствами или недостаточной эффективностью. Из этого принципа следует однозначный запрет на рекламу незарегистрированных в стране лекарственных препаратов. 

Другой принцип - недопущение вреда от использова­ния ЛП профессионально не подготовленными людьми. Отсюда вытекает четкое разграничение регламентации рекламы рецеп­турных и безрецептурных препаратов. Если для ОТС-препаратов прямое рекламное обращение к не обладающему специальными медицинскими знаниями потребителю считается допустимым, то по отношению к рецептурным препаратам это исключено.

 

Запрет рекламы рецептурных препаратов распространяется не только на телевидение, радио и рекламные объявления в не­профессиональной прессе, но и на любые другие варианты ре­кламы, нацеленные на неспециалистов. Например, не разрешена видимая покупателям интерьерная реклама Rx-препаратов в аптеках или иных общедоступных местах.

 

Законодательное регулирование не исчерпывает ограни­чений на рекламу. Кроме этого в фармацевтическом сообществе большую роль играют этические ограничения. Этические нормы публичной рекламы ЛС в первую очередь направлены на предот­вращение безоглядной веры населения в панацею, в непремен­ную эффективность и абсолютную безопасность рекламируемых лекарств и в конечном счете на предупреждение беспечного от­ношения к лекарственным средствам и их применению.

 

Общепринятым считается, что:

 

1. Реклама не должна способствовать самодиагностике и бесконтрольному самолечению, в частности:

 

а) содержать подробное описание симптоматики заболе­вания и таким образом способствовать постановке не­правильного самодиагноза;

 

б) давать понять, что лекарственный препарат необходи­мо применять здоровым людям (За исключением рекламы средств профилактики. В частности, в некоторых стра­нах допускается реклама вакцин, где подобный мотив не­избежен.);

 

в) приравнивать продукты питания (добавке к пище), кос­метические средства и другие продукты, не являющиеся ЛС, к лекарству и, наоборот, лекарство к продуктам, не являющимся ЛС и не требующим повышенной осторож­ности;

 

г) вызывать (быть способным вызвать) чувство страха, в связи с последствиями, к которым может привести неприменение данного ЛС;

 

д) усиливать (обострять) комплексы, связанные с внешней непривлекательностью потенциального покупателя (в частности, подростковые, сексуальные и др.);

 

е) недобросовестным образом, безответственно или об­манно ссылаться на свидетельства о выздоровлении.

 

2. Реклама не должна эксплуатировать авторитет медицин­ских работников (часто говорят о запрете использования «белого халата» в рекламе лекарственных препаратов), а также других лиц, из­вестных и популярных в обществе.

 

3. Реклама не должна непосредственно обращаться к детям.

 

4. Реклама не должна поощрять самолечение опасных забо­леваний, в частности в рекламе запрещены терапевтиче­ские рекомендации по таким болезням, как:

  • туберкулез;
  • болезни, передаваемые половым путем;
  • другие тяжелые инфекционные заболевания;
  • рак и другие злокачественные заболевания;
  • хроническая бессонница;
  • сахарный диабет и болезни обмена веществ.
 

5. Реклама не должна создавать впечатления:

 
  • отсутствия необходимости обращения к врачу;
  • отсутствия побочных эффектов и других рисков, связаных с приемом лекарственного препарата;
  • гарантии безопасности благодаря "природному происхождению" лекарственного препарата.
Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (12.04.2011)
Просмотров: 6722 | Теги: реклама | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы