Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы |
Обеспечение безопасного применения лекарственных препаратов - важная прерогатива государства. Данной основной цели государственного регулирования сферы фармобращения подчиняются и требования к рекламе.
Один из основных принципов обеспечения безопасности при медикаментозной терапии заключается в предотвращении применения на территории страны лекарственных препаратов с неизвестными свойствами или недостаточной эффективностью. Из этого принципа следует однозначный запрет на рекламу незарегистрированных в стране лекарственных препаратов.
Другой принцип - недопущение вреда от использования ЛП профессионально не подготовленными людьми. Отсюда вытекает четкое разграничение регламентации рекламы рецептурных и безрецептурных препаратов. Если для ОТС-препаратов прямое рекламное обращение к не обладающему специальными медицинскими знаниями потребителю считается допустимым, то по отношению к рецептурным препаратам это исключено. Запрет рекламы рецептурных препаратов распространяется не только на телевидение, радио и рекламные объявления в непрофессиональной прессе, но и на любые другие варианты рекламы, нацеленные на неспециалистов. Например, не разрешена видимая покупателям интерьерная реклама Rx-препаратов в аптеках или иных общедоступных местах. Законодательное регулирование не исчерпывает ограничений на рекламу. Кроме этого в фармацевтическом сообществе большую роль играют этические ограничения. Этические нормы публичной рекламы ЛС в первую очередь направлены на предотвращение безоглядной веры населения в панацею, в непременную эффективность и абсолютную безопасность рекламируемых лекарств и в конечном счете на предупреждение беспечного отношения к лекарственным средствам и их применению. Общепринятым считается, что: 1. Реклама не должна способствовать самодиагностике и бесконтрольному самолечению, в частности: а) содержать подробное описание симптоматики заболевания и таким образом способствовать постановке неправильного самодиагноза; б) давать понять, что лекарственный препарат необходимо применять здоровым людям (За исключением рекламы средств профилактики. В частности, в некоторых странах допускается реклама вакцин, где подобный мотив неизбежен.); в) приравнивать продукты питания (добавке к пище), косметические средства и другие продукты, не являющиеся ЛС, к лекарству и, наоборот, лекарство к продуктам, не являющимся ЛС и не требующим повышенной осторожности; г) вызывать (быть способным вызвать) чувство страха, в связи с последствиями, к которым может привести неприменение данного ЛС; д) усиливать (обострять) комплексы, связанные с внешней непривлекательностью потенциального покупателя (в частности, подростковые, сексуальные и др.); е) недобросовестным образом, безответственно или обманно ссылаться на свидетельства о выздоровлении. 2. Реклама не должна эксплуатировать авторитет медицинских работников (часто говорят о запрете использования «белого халата» в рекламе лекарственных препаратов), а также других лиц, известных и популярных в обществе. 3. Реклама не должна непосредственно обращаться к детям. 4. Реклама не должна поощрять самолечение опасных заболеваний, в частности в рекламе запрещены терапевтические рекомендации по таким болезням, как:
5. Реклама не должна создавать впечатления:
| |
Просмотров: 6722 | Теги: реклама | Рейтинг: 0.0/0 |