Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций |
В категории материалов: 66 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Сортировать по: Просмотрам
Расчет затрат в процессе фармакоэкономической оценки включает 4 этапа |
Индекс цен – это относительный показатель изменения общего уровня цен в отчетном периоде по сравнению с предыдущем периодом. Индекс цен необходим для приведения анализируемых показателей в сопоставимый вид. Сравнение показателей в действующих ценах невозможно, так как приводит к искажению результатов анализа. |
Страховой или резервный запас создается для бесперебойного удовлетворения непредвиденно меняющегося спроса в интервале времени на выполнение заказа. Когда фактическое потребление (фактический спрос) выше расчетного, страховой запас предотвращает преждевременное истощение запасов товаров в аптеке. |
Анализ издержек обращения в аптечной организации проводят по основным элементам и статьям расходов. |
С начала 70-х годов ХХ в. для экономики здравоохранения всех стран мира особо острой становится проблема роста затрат на оказание медицинской и фармацевтической помощи. Прежде всего, это было связано с увеличением доли высокотехнологичных и дорогих вмешательств, приводящих к улучшению исходов лечения. |
Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания соответствия между целями предприятия и его потенциальными возможностями.
|
Расчет финансовой устойчивости проводится по двум направлениям: расчет трехкомпонентного показателя типа финансовой ситуации и расчет коэффициентов финансовой устойчивости. |
Амбулаторную рецептуру можно планировать разными способами в зависимости от времени, в течение которого аптека функционирует, и от объема информации, которой она владеет: планирование для вновь открывающихся аптек и планирование для существующих аптек. |
Рынок – это комплексная экономическая категория. Углубленное понимание категории «рынок» требует учета его места во всей системе общественного воспроизводства, которая включает: производство, распределение, обмен, потребление. Рынок выражает собой систему экономических отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами по поводу купли-продажи товаров, услуг и других объектов, в результате которых формируется спрос, предложение и цена. |
При расчете плановых показателей, характеризующих производственную и торговую деятельность аптечной организации, связанную с удовлетворением спроса на рынке фармацевтических услуг, используют один из следующих приемов: использование метода динамических показателей и статистический метод планирования. |