• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций
Расчет страхового запаса

Страховой или резервный запас создается для бесперебойного удовлетворения непредвиденно меняющегося спроса в интервале времени на выполнение заказа.

Когда фактическое потребление (фактический спрос) выше расчетного, страховой запас предотвращает преждевременное истощение запасов товаров в аптеке.

При расчете страхового запаса могут быть использованы следующие методические подходы:

  1. С учетом интервала времени между поставками;
  2. С учетом уровня обслуживания.

При использовании первого подхода, основанного на имеющейся информации о среднемесячном потреблении и интервале времени между поставками страховой запас определяется по следующей формуле: ,

где Н - страховой запас, ед.

М- среднемесячное потребление препарата, ед.

i - интервал времени между поставками, мес.

Размер резервного (страхового) запаса в определенной мере зависит от максимальной величины ожидаемого спроса, а также от риска и соответствующих издержек, связанных с невыполнением заданного уровня обслуживания.

С учетом уровня обслуживания (К) страховой (резервный) запас может быть рассчитан по формуле:

Показателем уровня обслуживания в розничной торговле может быть неудовлетворение спроса. Поскольку фактические издержки, связанные с дефицитом определить трудно, то обычно устанавливают желательный уровень обслуживания, выражая его через вероятность дефицита.

Уровень обслуживания может быть рассчитан одним из приведенных ниже способов и является задаваемой величиной:

1) К = NД / NТ, где

К – коэффициент, показывающий уровень обслуживания;

NД – число единиц доставленного товара (без задержек);

NТ – требуемое число единиц товара.

2) К = ТБ / ТОБ, где

К – уровень обслуживания;

ТБ - число дней, когда товар бесперебойно имелся в продаже;

ТОБ - общее количество дней в периоде.

Категория: Экономика аптечных организаций | Добавил: Provizor (12.11.2014)
Просмотров: 5914 | Теги: товарный запас, товарные запасы | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы