Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций |
В категории материалов: 66 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 » |
Сортировать по: Просмотрам
В данной статье мы разберем с вами основные факторы, которые оказывают влияние на формирование ассортимента аптечной организации. Ассортиментная политика занимает особое место в конкурентной борьбе. |
Коэффициент себестоимости показывает, какой % от розничной стоимости приходится на цены поступления. Рост показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализуемых товаров или снижения затрат при постоянных ценах; уменьшение свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса на товар. |
Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. |
Согласно экономической теории, товарооборот представляет собой процесс купли-продажи. В его основе лежит уступка права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. Таким образом, на макроуровне он определяется как сумма всех сделок купли-продажи товаров за данный период времени и одновременно как расходы покупателей на приобретение товаров. Товарооборот состоит из 3 разделов, между которыми существует балансовая связь. |
Правильное планирование товарооборота аптеки позволит избежать многих проблем в финансовом плане. Планирование товарооборота преследует следующие цели: экономическое обоснование объема реализации в соответствии с динамикой платежеспособного спроса населения и товарного предложения, а также приведение товарной структуры реализации в соответствие с организацией сбыта. |
Составной частью рыночной системы является фармацевтический рынок, который представлен лекарственными препаратами (ЛП), изделиями медицинского назначения (ИМН), медицинской техникой, средствами ухода за больными и другими товарами аптечного ассортимента (в соответствии с ФЗ №61 "Об обращении лекарственных средств"). |
Аптека, как один из субъектов микроэкономики, имеет свои особенности, которые определяют ее экономическую деятельность.
|
Планирование издержек обращения важный этап планирования деятельности аптечной организации. Уменьшение издержек обращения аптеки приводит к увеличению прибыли аптеки и к большей экономической свободе. |
При определении потребности аптечной организации в товарных ресурсах производится планирование или нормирование товарных запасов. |
Изучение факторов, влияющих на издержки обращения аптеки. На величину издержек обращения влияют различные факторы. Изменение одних приводит к росту затрат, другие способствуют их экономии. |