Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций |
Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания соответствия между целями предприятия и его потенциальными возможностями. Процесс стратегического планирования можно разбить на несколько этапов: 1 – разработка программы предприятия, т.е. экономической политики, представляющей единое направление. Программа фармацевтической организации в условиях развитой конкурентной среды должна ориентироваться на удовлетворение потребностей клиентов, расширение рынка, совершенствование технологий продажи и др.; 2 – формулирование целей и задач в виде конкретных количественных показателей, направленных на реализацию программных установок. Цели, как правило, формулируются в терминах экономических показателей: товарооборот, расходы, рентабельность, доля на рынке, число филиалов, количество ассортиментных позиций и т.п.; 3 – внешний анализ, учитывающий воздействие комплекса факторов внешней макро- и микросреды, создающих возможности и угрозы для дальнейшего функционирования; 4 – внутренний анализ хозяйственно-финансовой деятельности, позволяющий выявить сильные и слабые стороны организации, а также определить возможность привлечения или перераспределения ресурсов для повышения эффективности деятельности; 5 – формулировка стратегии роста предприятия. Стратегии роста организации могут разрабатываться в разных направлениях. Наиболее актуальными в условиях смешанной экономики являются конкурентные стратегии.
| |
Просмотров: 4744 | Теги: экономика | Рейтинг: 0.0/0 |