• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций
Методы планирования амбулаторной рецептуры

Амбулаторную рецептуру можно планировать разными способами в зависимости от времени, в течение которого аптека функционирует, и от объема информации, которой она владеет.

Планирование амбулаторной рецептуры для существующих аптек

Для разработки плана по амбулаторной рецептуре в аптеках, которые имеют данные по этому показателю за ряд предшествующих лет, используют метод динамических показателей, основанный на учете прошлых тенденций.

Предварительно изучают изменение показателя за 3-5 лет, предшествующих планируемому, выявляют тенденцию (увеличение или снижение), рассчитывают темпы изменения показателя по годам и среднегодовой темп прироста или снижения.

На основании среднегодового темпа и ожидаемого выполнения плана в текущем году определяют плановое значение рецептуры с учетом факторов, которые могут повлиять на ее изменение.

Пример. Определить плановые показатели по амбулаторной рецептуре для функционирующей аптеки. Предварительно собранная информация о фактическом значении данного показателя за ряд предшествующих лет представлена в аналитической таблице:

Период 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Амбулаторная рецептура, тыс.руб 216 228 235 248 240

1. Используя метод динамических показателей, определяем ежегодные темпы роста рецептуры:

  1. 228/216*100% = 105,55%
  2. 235/225*100% = 104,44%
  3. 248/235*100% = 105,53%
  4. 240/248*100% = 96,77%

2. Находим средний темп роста рецептуры: 105,55+104,44+105,53+96,77/4 = 103,07%

3. Следовательно, можно предполагать, что на планируемый период рецептура увеличится по сравнению с текущим (базисным) годом на 103,07 % и составит:

Рецептура план. = 240 * 103,07% / 100% = 248 368 руб.

Планирование амбулаторной рецептуры для вновь открываемых аптек

Планирование амбулаторной рецептуры для вновь открываемых аптек можно проводить по ожидаемому количеству амбулаторных посещений. На основании изучения статистических данных за несколько лет у нас в стране было выявлено, что в среднем на 10 амбулаторно-поликлинических посещения выписывается 7 рецептов или одному посещению соответствует 0,7 амбулаторных рецептов. Этот коэффициент назвали коэффициентом перевода амбулаторных посещений в амбулаторные рецептурные номера.

Указанный коэффициент можно определить по каждому городу, району и даже аптеке. Для этого необходимо разделить количество амбулаторных рецептов за отчетный год (по всем аптекам города или района) на количество амбулаторных посещений, зарегистрированных в поликлиниках за этот же период:

Кперечсета = Количество амбулаторных рецептов/Количество амбулаторных посещений

Зная запланированное количество амбулаторно-поликлинических посещений на год и коэффициент пересчета посещений в рецептуру, можно запланировать количество амбулаторных
рецептов.

Пример. Поликлиника, расположенная в районе функционирования аптеки, запланировала на предстоящий год 250000 посещений. Количество амбулаторных рецептов, выписываемых на одно амбулаторно-поликлиническое посещение в данном районе - 0,67. Следовательно, плановое значение амбулаторной рецептуры в аптеке составит 167500 единиц (250000 × 0,67).

Категория: Экономика аптечных организаций | Добавил: Provizor (16.11.2016)
Просмотров: 4664 | Теги: экономика, планирование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы