Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Классификация товарных ресурсов

Классификация товарных ресурсов аптеки:

- назначения – текущего хранения (предназначены для текущей продажи, за их поступлением непосредственно следует реализация, запасы текущего хранения подлежат нормированию, составными элементами являются торговый (рабочий) запас, запас текущего пополнения и страховой (резервный или гарантийный) запас); сезонного накопления и долгосрочного завоза (дополнительные запасы товаров, пользующихся сезонным спросом и поступающие на склад с большими интервалами, обеспечивают бесперебойную продажу или в течении года, или в период повышенного спроса), целевого назначения (создаются для выполнения определенной задачи – обеспечения тендерных поставок, вакцинации в период гриппа и т.д.).

- место нахождения – в розничной сети (товары, находящиеся на площадях розничных торговых организаций), на оптовых предприятиях (товары, находящиеся на площадях территории фармацевтического оптового предприятия), в пути (товары, находящиеся в процессе транспортировки, растаможивания, сертификации и т.д.).

- сроки – отчетные (определяются на конкретную дату по отчетным данным), начальные или входные (ожидаемые запасы на начало планируемого периода), конечные или выходные (запасы на конец планируемого периода).

- размер – минимальные (характерны для периода перед очередным завозом), средние (рассчитываются как средняя арифметическая между минимальными и максимальными запасами), максимальные (характерны для периода после очередного завоза).

Одной из важных и интересных проблем экономики и бухгалтерского учета является оценка и измерение товарных запасов. Товарные запасы измеряются в:

- натуральных измерителях (кг, л, упаковки, штуки и др.);

- денежных измерителях по ценам закупки;

- днях запаса.

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (16.05.2012)
Просмотров: 3535 | Теги: тз | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы