Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы |
Классификация товарных ресурсов аптеки: - назначения – текущего хранения
(предназначены для текущей продажи, за их поступлением непосредственно следует
реализация, запасы текущего хранения подлежат нормированию, составными элементами
являются торговый (рабочий) запас, запас текущего пополнения и страховой
(резервный или гарантийный) запас); сезонного накопления и долгосрочного завоза
(дополнительные запасы товаров, пользующихся сезонным спросом и поступающие на
склад с большими интервалами, обеспечивают бесперебойную продажу или в течении
года, или в период повышенного спроса), целевого назначения (создаются для
выполнения определенной задачи – обеспечения тендерных поставок, вакцинации в
период гриппа и т.д.). - место нахождения – в розничной сети
(товары, находящиеся на площадях розничных торговых организаций), на оптовых
предприятиях (товары, находящиеся на площадях территории фармацевтического
оптового предприятия), в пути (товары, находящиеся в процессе транспортировки,
растаможивания, сертификации и т.д.). - сроки – отчетные (определяются на
конкретную дату по отчетным данным), начальные или входные (ожидаемые запасы на
начало планируемого периода), конечные или выходные (запасы на конец
планируемого периода). - размер – минимальные (характерны для
периода перед очередным завозом), средние (рассчитываются как средняя
арифметическая между минимальными и максимальными запасами), максимальные
(характерны для периода после очередного завоза). Одной из важных и интересных проблем экономики и бухгалтерского учета является оценка и измерение товарных запасов. Товарные запасы измеряются в: - натуральных измерителях (кг, л, упаковки, штуки и др.); - денежных измерителях по ценам закупки; - днях запаса. | |
Просмотров: 3535 | Теги: тз | Рейтинг: 0.0/0 |