Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы |
Материальную основу товарооборота составляют товарные ресурсы, которые находятся с ним в балансовой зависимости и формируются за счет поступления товаров и товарных запасов.
Необходимость создания товарных запасов обусловлена колебаниями спроса на товары аптечного ассортимента (и в первую очередь на лекарственные препараты), сроков выпуска и поставки фармацевтической продукции, а также возможностью возникновения дефицита товаров вследствие отсутствия запасов у поставщиков или задержки доставки и др. Мотивами для создания товарных запасов являются:
Необходимым условием бесперебойного обеспечения населения и медицинских организаций товарами аптечного ассортимента служит наличие оборотных средств, большую часть которых составляют товарные запасы. Товарные запасы являются важнейшим разделом товарооборота. Размер товарных запасов должен обеспечить не только бесперебойный процесс продажи, но и широкий выбор товаров аптечного ассортимента. Прогноз величины товарных запасов должен быть научно обоснован. Излишние товарные запасы вызывают затоваривание и порчу товаров, замедляют их оборачиваемость, ведут к излишним издержкам по хранению товаров. Недостаточные товарные запасы вызывают перебои в продаже, снижают степень удовлетворения спроса населения в ЛП, ИМН и других товарах аптечного ассортимента.
Важнейший показатель работы предприятий, выполняющих торговую функцию - оборачиваемость товаров. Одной из наиболее важных проблем в экономике аптечных предприятий является проблема ускорения оборачиваемости лекарственных препаратов в товарных запасах. Ускорение оборачиваемости способствует сокращению потребности в оборотных средствах и снижению затрат на хранение товаров. Задачей анализа товарных запасов и их оборачиваемости является характеристика причин, влияющих на показатель объема продаж. Большие товарные остатки, замедление их оборачиваемости свидетельствуют о неудовлетворительной организации товарооборота, либо низком качестве товаров, о наличии неходового ассортимента и о неравномерном завозе товаров. Факт значительного отклонения фактических товарных запасов от норматива – явление отрицательное. Запасы товаров всегда должны быть в пределах норматива или отклоняться от него незначительно.
Товарные запасы в аптеках обеспечивают бесперебойное снабжение населения и медицинских организаций ЛП и ИМН от момента их поступления до реализации. Наличие товарных запасов характеризует статичное состояние и местоположение товарной массы в процессе товародвижения на определенный момент времени. Товарные запасы, как часть товарных ресурсов, представляет собой предложение товаров на каждый данный момент. В этой связи важно понимать, что они формируются под вилянием спроса, величина которого носит вероятностный характер. Известно, что спрос является весьма динамичной категорией. Это затрудняет его оценку вообще и степень влияния на величину запасов. Необходимость создания товарных запасов обусловлена рядом факторов:
Мотивами для создания товарных запасов являются:
| |
Просмотров: 7161 | Теги: тз | Рейтинг: 0.0/0 |