• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций
НТЗ - норматив товарных запасов

Норматив товарных запасов  (НТЗ) – это оптимальная величина ассортимента товаров, позволяющая максимально удовлетворить спрос потребителей при минимуме затрат.

В процессе анализа изучают величину товарных запасов в сумме и днях на определенную дату; отклонения фактических запасов по товарным группам в днях и сумме от установленных величин; оборачиваемость в днях по всему товарообороту и по группам товаров за определенный период в сравнении с аналогичным периодом прошлых лет; средние цены определенных видов товаров в запасах и по их поступлению в сравнении с ценами реализации, в том числе их размерами у конкурентов; отклонения фактического объема поставок товаров от минимального объема одной партии и величину этого изменена размер товарных запасов; размеры запасов по внутригрупповому ассортименту товарных групп и их влияние на оборачиваемость по товарной группе в целом; аномальные запасы по каждой группе товаров и причины их образования; влияние на изменение товарных запасов и товарооборачиваемость основных факторов (объем и структура реализации, поение товаров, ритмичность поставок, сложность ассортимента товаров и т.п.).

Отмечается четко выраженная тенденция снижения уровня товарных запасов по мере увеличения товарооборота. Математическая взаимосвязь этих показателей лучшим образом описывается уравнением гиперболы:

 

ТЗдни = а + b / ТО

 

где ТЗдни – размер товарных запасов в днях;

а – независимый от товарооборота размер товарных запасов в днях;

b – зависящая часть суммы товарных запасов от товарооборота;

ТО – товарооборот в денежном измерителе.

Категория: Экономика аптечных организаций | Добавил: Provizor (18.05.2012)
Просмотров: 6421 | Теги: тз | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы