• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Спрос, потребность и потребление товаров аптечного ассортимента
Потребность - это необходимость в чем-то. 
Потребление - процесс фактического удовлетворения потребности. Основным моментом организации закупок является – определение текущей и перспективной потребности в товарах аптечного ассортимента, что основывается на изучении и учете спроса. 
Спрос - это обоснованная потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателя. 

Изучение спроса связано с
1. Установлением фактического потребления ЛС, выявление закономерностей спроса с учетом динамики и целого комплекса факторов, влияющих на потребление. 
2. Установление в какой мере конкретное состояние реализации соответствует спросу.  

При изучении спроса выделяют виды спроса: 
1. Реализованный (удовлетворенный) – фактическая реализация ЛС при достаточном и постоянном наличии их в аптечной сети. 
2. Неудовлетворенный – спрос на ЛС, которые поступают в аптеку в недостаточном количестве или неравномерно (учитываются путем регистрации). 

Причины неудовлетворенного спроса: 
1. Несовершенство методов определения потребности в медикаментах. 
2. Несовершенство системы поставок. 
3. Недостаток оборотных средств на закупку ЛС. 

Формирующийся спрос - спрос на новые и малоизвестные препараты (изучают методом сплошного или выборочного наблюдения). Мы должны стремиться к удовлетворенному спросу. 

Факторы, влияющие на потребление: 
• Рост численности населения и рост материального благосостояния (социальные и демографические); 
• Уровень развития здравоохранения в данном регионе (организационные); 
• Развитие новых методов ранней диагностики, расширение сети медицинских организаций и др. 
• Появление на фармацевтическом рынке новых лекарственных препаратов; 
• Валеологические факторы (здоровье, повышение медицинской грамотности); 

Все группы медикаментов по принципу методики определения потребности делятся на следующие группы: 
1. Препараты широкого спектра действия; 
2. Препараты специфического действия (для лечения одного вида заболевания); 
3. Препараты наркотического действия и этиловый спирт; 
4. Препараты, потребление которых подвержено сезонным колебаниям. 

Препараты широкого спектра действия самая обширная: антибиотики, анальгетики, сульфаниламиды,  антипиретики, седативные, адсорбирующие, витамины и др. 

Расчет потребности в препаратах этой группы основан на данных о фактическом расходе с учетом полного удовлетворения спроса. Потребление препаратов специфического действия зависит от уровня заболеваемости. Рассчитывается для каждого вида индивидуально. Учитывается число больных для лечения которых применяется данный препарат, расход на курс лечения, количество курсов лечения в планируемом периоде. 

Препараты, применение которых нормируется различными документами (наркотические средства, психотропные вещества, спирт и т.д.). 

Факторы, влияющие на формирование цен в аптеке (кроме мер государственного контроля): 
1. Месторасположение аптеки (спальный рабочий район либо деловой квартал в центре города); 
2. Наличие конкурентов вблизи (в одном и том же здании, либо рядом); 
3. Влияние представителей фармацевтических компаний на формирование спроса отдельных препаратов; 
4. Сезонность; 
5. Наличие рядом лечебного учреждения (поток населения с потребностями в определенных препаратах). 
Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (23.05.2013)
Просмотров: 13083 | Теги: маркетинг | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы