Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы |
Объекты сегментации в маркетинге:
- потребители;
- продукция, услуги.
Критерии сегментирования потребительских рынков
1. Географические критерии сегментации:
- страна;
- регион;
- размер населенного пункта;
- плотность населения;
- климат.
2. Демографические критерии сегментации:
- возраст;
- пол;
- размер семьи;
- этап жизненного цикла семьи.
3. Социоэкономические критерии сегментации:
- род занятий;
- образование;
- отношение к религии;
- национальность;
- уровень доходов.
4. Психографические критерии сегментации:
- образ жизни (консерваторы,жизнелюбы, эстеты);
- тип личности (авторитарный, флегматичный, придерживающийся принципа «как все» и т.д.);
- черты характера (целеустремленность, доверчивость, любознательность, амбициозность);
- жизненная позиция (твердая, гибкая, неустойчивая).
5. Поведенческие критерии сегментации:
- мотивы совершения покупки;
-искомые выгоды;
- статус пользователя (постоянный пользователь, потенциальный, не пользующийся, бывший пользователь, пользователь-новичок);
- степень готовности покупателя к восприятию товара (неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий купить);
- интенсивность потребления (мало, но часто; мало и часто, мало);
- приверженность к марке.
Критерии сегментирования промышленных рынков
1.Демографические критерии сегментации:
- отрасль;
- размеры фирм-потребителей;
- местонахождение.
2. Операционные критерии сегментации:
- технология;
- статус пользователя (высокая, умеренная или низкая активность потребления);
- годовой товарооборот фирмы-потребителя;
- объем требуемых товаров/услуг;
- уровень цен потребляемых товаров; - финансовый потенциал фирмы- потребителя.
3. Практика закупок:
- организация снабжения (закупки осуществляются централизованно, децентрализованно);
-профиль компании;
-структура существующих отношений (компании, с которыми установлены прочные связи; перспективные клиенты);
-политика в области закупок (лизинг, контракт на обслуживание, комплектные поставки);
-критерий закупок (потребители уделяют первостепенное внимание качеству, уровню обслуживания, цене).
4. Ситуационные факторы:
-срочность (срочная, непредвиденная поставка, отдающие приоритет уровню обслуживания);
- область применения (использование товаров по определенному назначению или разные варианты использования);
- размер заказа (концентрация внимания на больших заказах или мелких партиях).
5. Особенности личности покупателя:
- сходство покупателя и продавца;
- отношение покупателя к риску;
- лояльность покупателя. | |
Просмотров: 11173 | Теги: маркетинг | Рейтинг: 0.0/0 |