Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы |
Процессы потребления определяются как характеристиками товара, так и особенностями потребителей (потребности, желания и возможности). Поведение потребителя – это деятельность индивида, направленная на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включающая процессы принятия решения, которые предшествуют этим действиям и следует за ними.
В самом общем смысле поведение потребителя и типичная потребительская деятельность связаны с приобретением какого-либо товара для того, чтобы использовать его и извлечь из него какие-то характеристики.
Потребительское поведение на фармацевтическом рынке – процесс взаимодействия индивида с окружающей средой по поводу удовлетворения своих потребностей в фармацевтической помощи, способность воспринимать, хранить и преобразовывать информацию о фармацевтическом рынке.
Потребительский выбор – причинно-обусловленная деятельность потребителя, результатом которой является приобретение или назначение конкретного товара аптечного ассортимента. В формировании предпочтений участвуют огромное количество факторов. Воздействие некоторых очевидно, других менее заметно, но значимы для потребления все факторы. Классификация факторов, определяющих потребление:
Потребительский выбор может осуществиться или в результате сформировавшихся предпочтений, либо под влиянием минуты, т.е. нерационально. Однако он всегда будет иметь ограничения – бюджетные, психологические, информационные, материальные, морально-этические, финансовые, связанные с наличием необходимых препаратов на рынке, и др.
Для изучения потребительского поведения можно пользоваться косвенными методами, т.е. изучать различные документы, характеризующие поведение потребителя – рецепты, данные о расходе лекарственных препаратов за определенный период и т.д. Или можно использовать прямые методы – изучить самого потребителя.
Большинство исследователей, которые занимаются изучением потребительского поведения в различных областях, применяют для этой цели 2 методических подхода:
1. Экономический метод Экономический метод заключается в анализе системы индивидов как единого целого, прогнозировании ее свойств, используя унифицированные представления о человеке и опираясь на существующие экономические законы, описывающие потребительское поведение. В настоящее время экономический подход к изучению потребительского поведения основан на современном варианте классических представлений о категории полезности, где основными экономическими законами, описывающими потребительское поведение, являются теория предельной полезности и теория эффектов дохода и замещения. 2. Маркетинговый метод
Маркетинговый метод связан с изучением и моделированием поведения масс, исходя из типов поведения отдельных индивидов, составляющих данную систему.
| |
Просмотров: 11846 | Теги: маркетинг | Рейтинг: 0.0/0 |