Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы |
Экспертные оценки – универсальный метод проведения маркетинговых исследований, сущность которого состоит в обобщении аргументированных мнений компетентных специалистов (врачи, провизоры, фармацевты, маркетологи и т.д.) относительно какой-либо проблемы. Причем изучаемые проблемы могут охватить самые разнообразные стороны маркетинговой деятельности и должны быть четко обозначены. К методологическим обоснованиям использования метода экспертных оценок при исследовании социальных, экономических явлений и прогнозировании путей и тенденций их развития относятся следующие:
Метод экспертных оценок —это процедура получения эмпирической (практической) информации через опрос отобранных с учетом ряда принципов специалистов-экспертов с использованием специальных процедур, позволяющих соединить в процессе экспертизы теоретический анализ и субъективные, интуитивные мнения специалистов с целью получения обобщенной, интегрированной оценки или прогноза относительно развития социальных, экономических и иных процессов. Процесс экспертных экспортных оценок состоит из ряда этапов:
Перед формированием группы экспертов необходимо решить следующие вопросы:
Для получения экспертных оценок, наиболее точно отражающих сущность анализируемого явления, к экспертизе необходимо привлекать высоко компетентных специалистов в данной области. При отборе экспертов учитывается множество факторов: должность, наличие ученой степени, звания, количество опубликованных работ и ссылок на них, мнение об эксперте общественности, стаж работы в данной области знаний, является ли он узким специалистом или универсалом, насколько устойчивы его взгляды и моральные качества (уровень самокритики) и т. п. Способы определения компетентности экспертов:
Очень существенными качествами эксперта являются:
Следует помнить что точность оценок зависит не только от компетентности экспертов, но и от их заинтересованности в результатах, от добросовестного отношения к работе как экспертов, так и организаторов. Способы опроса экспертов для получения экспертных оценок - интервьюирование, - заочное анкетирование, - смешанное анкетирование, - деловые игры (метод, при котором вопросы эксперту не задаются, а фиксируются его реакции на изменение ситуации). Метод экспертных оценок — это специфический исследовательский метод интегрирования, обобщения мнений экспертов, получения на этой основе совершенно нового знания, гипотез, решений. Отсюда и важность проблем обработки и обобщения результатов экспертных опросов. | |
Просмотров: 4230 | Теги: маркетинг | Рейтинг: 0.0/0 |