Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы |
Основными типами конкурентных стратегий являются конкурентные стратегии М. Портера; стратегии, выделенные на основе биологической теории; стратегии, соответствующие типам конкурентных отношений на рынке (монополия, олигополия или монополистическая конкуренция); стратегии, определяющие развитие бизнеса с прицелом на будущее.
Современный классик теории рыночной конкуренции М.Портер предположил, что в долгосрочной перспективе возможность фирмы обосновать прочную позицию на рынке будет основной детерминантой конкурентного преимущества. Он описал три основные стратегии, посредством которых фирма может достичь прочного конкурентного преимущества:
В дальнейшем А.Дж.Томпсон мл. и А.А. Стрикленд, используя классификацию стратегий М. Портера, предложили обобщенную стратегию наилучшей стоимости, цель которой состоит в предоставлении получателю большей ценности за те же деньги. Интересен поведенческий подход к выделению конкурентных стратегий.
Так, в своей книге «Конкуренция: теория и практика» А.В. Юданов, используя классификацию Л.Г. Раменского, выделил 4 стратегии:
Первые 3 стратегии биологических типов совпадают с типами стратегий Портера: виолентная стратегия соответствует стратегии лидерства по издержкам, патиентная – стратегиям дифференциации и фокусировки, коммутантная стратегии фокусировки на локальном сегменте рынка. Принципиально новой по отношению к классификации Портера является эксплерентная стратегия. На практике фирмы применяют множество стратегий, большинство из которых представляют собой комбинации разных стратегий. Причина такого многообразия в многогранности аспектов, с которыми приходится иметь дело при изменении или защите конкурентной позиции, в большом количестве конкурентных рынков и конкурентных условий.
| |
Просмотров: 5317 | Теги: маркетинг | Рейтинг: 0.0/0 |