• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Анализ ассортимента лекарственных препаратов на региональном или локальном рынке

​При маркетинговом анализе ассортимента лекарственных препаратов на региональном или локальном рынке первоначально формируется информационный массив маркетинговых сведений о ЛП, имеющихся в ассортименте регионального или локального рынка с использованием контент-анализа официальных справочных изданий.

 

Контент-анализ – это формализованный метод количественного анализа документов, позволяющий получить детальное представление о выбранной группе товара или фармакотерапевтической группе лекарственных средств.

В качестве основных документов используются реестры ЛС, регистры, монографии, справочники и другая литература. Использование для анализа реестров на несколько лет позволяет получить характеристику выбранного ассортимента в ретроспективе.

На втором этапе в соответствии с концепцией из реестра выбираются сведения по каждому зарегистрированному ЛС выбранной фармакотерапевтической группы; название, синонимы, форма выпуска, страна производитель, способ применения и дозы.

Затем на третьем этапе проводят анализ по следующим направлениям:

  1. Определяют число всего зарегистрированных препаратов, данные определяют в абсолютных показателях.
  2. Рассчитывают абсолютные и относительные показатели соотношения отечественных и зарубежных препаратов.
  3. Проводят анализ по странам и фирмам производителям внутри группы зарубежных лекарственных средств, данные представляются в относительных показателях, в процентах.
  4. Анализируют виды лекарственных форм.
  5. Данные определяются как в абсолютных, так и в относительных показателях.

Для наглядности все результаты анализа представляют в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков. Проведенный анализ позволяет получить полную характеристику ассортимента препаратов, разрешенных к применению.

На четвертом этапе проводят сравнение полученных результатов и рассчитывают основные маркетинговые характеристики ассортимента ЛС.

Систематизация ассортимента осуществляется по классификационным характеристикам, представленным в концепции маркетингового анализа.

Ассортимент ЛП (региональный, локальный):

1.Наименования:

а) МНН;

б) Торговые;

в) Лекарственные препараты:

  • Новизна;
  • Лекарственные формы;
  • Производство;
  • Отпуск из аптеки.

2.Классификационные группы:

а) Классификации:

  • АТС;
  • Фармакологическая;
  • Нозологическая;
  • Другие.

б) Состав;

в) Происхождение;

г) Характер потребления​

Наименования лекарственных препаратов систематизируются по МНН, торговым названиям, по количеству лекарственных препаратов, лекарственных форм. Анализ по признаку производства производится с определением доли отечественных и зарубежных ЛП, по отдельным странам, фирмам-производителям, оригинальным (референтным) и воспроизведенным ЛП (дженерикам).

Особенности отпуска из аптеки учитываются по рецепту врача и без рецепта. В составе ЛП выделяют монокомпонентные и комбинированные. По происхождению ЛП систематизируются на природные (растительные, минеральные, животные), химико-фармацевтические, биопрепараты, гомеопатические и др.

Кроме вышеперечисленных признаков, можно выделить и другие технологические и потребительские характеристики ЛП. Результаты анализа представляются в специально подготовленных таблицах, графиках и диаграммах.

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (21.10.2016)
Просмотров: 5420 | Теги: маркетинг, маркетинговые исследования | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы