Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы |
При маркетинговом анализе ассортимента лекарственных препаратов на региональном или локальном рынке первоначально формируется информационный массив маркетинговых сведений о ЛП, имеющихся в ассортименте регионального или локального рынка с использованием контент-анализа официальных справочных изданий.
В качестве основных документов используются реестры ЛС, регистры, монографии, справочники и другая литература. Использование для анализа реестров на несколько лет позволяет получить характеристику выбранного ассортимента в ретроспективе. На втором этапе в соответствии с концепцией из реестра выбираются сведения по каждому зарегистрированному ЛС выбранной фармакотерапевтической группы; название, синонимы, форма выпуска, страна производитель, способ применения и дозы. Затем на третьем этапе проводят анализ по следующим направлениям:
Для наглядности все результаты анализа представляют в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков. Проведенный анализ позволяет получить полную характеристику ассортимента препаратов, разрешенных к применению. На четвертом этапе проводят сравнение полученных результатов и рассчитывают основные маркетинговые характеристики ассортимента ЛС. Систематизация ассортимента осуществляется по классификационным характеристикам, представленным в концепции маркетингового анализа. Ассортимент ЛП (региональный, локальный): 1.Наименования: а) МНН; б) Торговые; в) Лекарственные препараты:
2.Классификационные группы: а) Классификации:
б) Состав; в) Происхождение; г) Характер потребления Наименования лекарственных препаратов систематизируются по МНН, торговым названиям, по количеству лекарственных препаратов, лекарственных форм. Анализ по признаку производства производится с определением доли отечественных и зарубежных ЛП, по отдельным странам, фирмам-производителям, оригинальным (референтным) и воспроизведенным ЛП (дженерикам). Особенности отпуска из аптеки учитываются по рецепту врача и без рецепта. В составе ЛП выделяют монокомпонентные и комбинированные. По происхождению ЛП систематизируются на природные (растительные, минеральные, животные), химико-фармацевтические, биопрепараты, гомеопатические и др. Кроме вышеперечисленных признаков, можно выделить и другие технологические и потребительские характеристики ЛП. Результаты анализа представляются в специально подготовленных таблицах, графиках и диаграммах. | |
Просмотров: 5420 | Теги: маркетинг, маркетинговые исследования | Рейтинг: 0.0/0 |