Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке
Зонирование аптеки: превращаем холодную зону в теплую...

 

Задача мерчандайзинга состоит в том, чтобы найти способ и превратить «холодную» зону в «теплую» или «горячую», «ледяную» сделать максимально полезной, эффективно использовать каждый сантиметр торгового зала аптеки.

 

Как же это можно сделать?

Можно применить некоторые хитрости:

 

1. Изменить движение или направить покупательский поток путем создания барьера (декоративный элемент, стойка, гондола, дисплей) на его пути, который будет заставлять покупателя идти в нужном направлении.

 

2.   Установить гондолы, витрины и товар таким образом, чтобы покупатели не только прошли по периметру, но и зашли вглубь торгового зала.

 

3.   Дополнительно подсветить витрины в «холодной» зоне.

 

4.   Установить кассы в «холодной» зоне, что автоматически привлечет в нее покупателей.

 

5.  Разместить в витринах яркие, привлекающие внимание товары, например товары для детей, игрушки.

 

6.   Заказать витрины закругленных форм и установить их в углах аптеки.

 

7. Предусмотреть, чтобы дверь открывалась наружу или установить автоматическую дверь, чтобы предупредить появление «холодной» или «ледяной» зоны в пространстве за дверью, открывающейся внутрь.

 

Правильно разместить в аптеке торговое оборудование и товар помогут определенные правила.

 

1. Правило «золотого треугольника».

 

Если соединить точки входа, кассы и места, где расположен самый ходовой и пользующийся устойчивым спросом товар или самый посещаемый отдел аптеки, то получиться зона этого треугольника.

 

Товар, приносящий наибольшую прибыль и интересующий большинство покупателей, должен находиться внутри «золотого треугольника».

                                    

2. Правило «платиновой петли»

 

Используется для аптек открытой формы. Платиновой петлей можно назвать траекторию движения покупателей. Для этого следует отметить точку входа и основную витрину или витрины и провести через эти две точки овал, который и будет этой петлей. Для того чтобы увеличить вероятность совершения покупок в аптеке «платиновая петля» должна проходит через все отделы аптеки.

Нина Тельпуховская, бизнес-тренер

Экономика фармации

Категория: Мерчандайзинг в аптеке | Добавил: Provizor (01.11.2010)
Просмотров: 17099 | Теги: мерчандайзинг, зонирование аптеки | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы