• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке
Организация торгового зала аптеки

Фасад. Функционально призван обозначать место продажи лекарств. Так, на решение именно этой задачи нацелен принятый во многих - но не всех! - российских городах способ монтажа зеленых крестов перпендикулярно к стене. Он помогает идущему по улице человеку издалека заметить аптеку. 

Возможны и другие методы завлечения посетителей (на это ориентирована реклама в витринах, часто именно здесь поме­щаются сообщения о низких ценах на отдельные препараты). Одновременно фасад должен дать общую информацию об аптеке (вывеска с указанием времени работы)   .

Вход. Представляет собой своеобразный шлюз между улицей и миром лекарств. Эта зона помогает потенциальному покупателю, а пока только посетителю аптеки, адап­тироваться и настроиться на совершение покупок. Поэтому она должна быть свобод­ной. Одна из распространенных ошибок состоит в расположении в этой зоне или в ее непосредственной близости витрин с ходовыми лекарствами. Тем самым посетитель лишается мотива пройти дальше в аптеку и тем самым уменьшается наша прибыль.

Торговый зал - место демонстрации, выбора товара. Его функциональное назначение заключается в создании чувства комфорта для выбора препарата или сопутствующе­го товара. Очень важно обеспечить легкий доступ к витринам. В частности, обычно рекомендуется оставлять для прохода покупателей свободными 60% площади зала.

Кроме того, дизайн зала в решающей степени определяет общее впечатление от ап­теки. Например, он может подчеркивать элитный характер аптеки (приличная обста­новка только в аптеках сети имярек), может быть подчеркнуто функциональным (они не тратят лишнего на обстановку, потому и цены низкие) и т.д. В зале орга­низуются разнообразные презентации и акции. Здесь же в зале в непосредственный контакт с посетителем вступает персонал аптеки.

Место выкладки (относится к открытым полкам при самообслуживании, в этом случае они занимают большую часть всего зала) или демонстрационная витрина (в обычной аптеке). Это пространство представляет наибольший интерес - поскольку здесь про­исходит практический выбор товара. Именно в этой зоне должна быть осуществлена грамотная выкладка и целенаправленная (по конкретным продающимся препаратам) реклама. Базовые (и, тем не менее, часто нарушаемые) правила выкладки товара состоят в сле­дующем:

- Лучшее место размещения товара находится на уровне глаз покупателя (140-170 см).

- Упаковка должна быть обращена лицом к покупателю той стороной, где указано название препарата. Покупатель должен видеть упаковку и надпись на ней.

- Расположение товара должно, кроме ориентации на удобство посетителя, учиты­вать и технические ограничения (возможность кражи, попадание прямых солнеч­ных лучей, близость к отопительным приборам и др.).

- Расположение товара не должно мешать свободному передвижению провизора.

Касса. Является зоной так называемого психологического стресса. Здесь покупатель, с одной стороны, расстается с деньгами, а с другой стороны - принимает окончательное решение о покупке. Около кассы важно создать все условия для импульсивной покупки (размещение дополнительных точек продаж с наиболее спрашиваемыми ОТС-препаратами и с различной «мелочевкой» - жевательной резинкой, зубными щетками и т.д.).

Экономика фармации

Категория: Мерчандайзинг в аптеке | Добавил: Provizor (12.04.2011)
Просмотров: 33933 | Теги: мерчандайзинг | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы