• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке
Как правильно оформить витрины в аптеке

В данной статье мы с вами разберем как правильно оформить витрины в аптеке Чтобы сделать выкладку товаров аптечного ассортимента на витринах максимально эффективной, выделяем наиболее яркие группы товаров, которые должны быть интересны нам с точки зрения эффективных продаж и быть хорошо знакомы потребителям.

Маршрут, по которому покупатели обходят торговый зал аптеки, может и должен корректироваться, чтобы все участки посещались с высокой частотой, а некоторые еще чаще (участки с самым рентабельным товаром).

Это достигается посредством грамотного размещения аптечного оборудования, а также так называемых товаров-приманок или "товаров-магнитов" (товары, которые наиболее часто разыскиваются покупателями).


При выкладке товаров необходимо использовать ассоциации посетителей аптеки. Хорошо знакомые препараты ассоциируются у покупателей с определенными симптомами:

  • большинство покупателей (правши) предпочитают идти прямо, не поворачивая направо или налево, однако имеют тенденцию смотреть и брать товары справа;
  • большинство покупателей при обходе магазина поворачивают направо - по часовой стрелке;
  • покупатели избегают шумные, темные, грязные и плохо освещенные места;
  • покупатели хотят найти все товары, которые они планируют купить, не проходя большие расстояния и не возвращаясь назад, поэтому покупатель не должен проходить дважды мимо одного и того же места. 

Как правильно разместить и оформить товары на полках, стеллажахи витринах в аптеке?

Важную роль в сбыте товаров играет их расположение на полках, стеллажах. Товары могут располагаться на уровне пола, рук и глаз и выше (лучшее расположение - это расположение товара на уровне рук и глаз), группами или поодиночке. 

При размещении товаров важно соблюсти ряд правил. Нормальное поле зрения человека около 2 метров, глаз человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении, поэтому зрительный контакт покупателей с определенными частями витрин и полок достаточно постоянен и зависит от направления движения и высоты полок.

Товары аптечного ассортимента должны быть выложены блоками по торговой марке (брендам), упаковке и фармакологической группе (при размещении лекарственных препаратов). Наличие широкого ассортиментного ряда отдельного вида товара позволяет более полно учесть индивидуальные потребительские предпочтения покупателей (например, наличие в ассортименте ацетилсалициловой кислоты различных производителей, с различными ценовым диапазоном и лекарственными формами, в различной дозировке и т.п.).

Конкретная товарная единица с присущими только ей характеристиками (цена, производитель,  дозировка, фасовка, лекарственная форма) называется также единичной упаковкой.

Существует закономерность: 2 варианта упаковки товара одного наименования увеличивают возможность продажи на 15 %, 3 варианта - на 30 %, 4 варианта - на 60 %, 5 вариантов - почти на 100 % (фейсинг).

Полочное пространство необходимо распределить адекватно продажам и прибыли, приносимой отдельными марками и их ви-дами. Для этого необходимо выделить максимальное полочное пространство самым выгодным товарам и поставить их первыми по ходу движения покупательского потока, затем разместить прибыльные товары и завершить ряд ходовыми.

Читайте статью по теме "Правила оформления витрин"

Категория: Мерчандайзинг в аптеке | Добавил: Provizor (13.12.2013)
Просмотров: 13100 | Теги: мерчандайзинг | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы