• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке
Форматы аптечного обслуживания

Консервативным элементом мерчендайзинга является выбор формата торговой точки и соответствующего ему общего стиля оформления.

Принятые по этим вопросам решения, с одной стороны, очень сильно влияют на успех мерчендайзинга, а с другой - трудно поддаются корректировке в случае неверного решения или изменения условий функционирования аптеки.

 

Форматы аптечного обслуживания в России.

 

1. Традиционная аптека.

В традиционной аптеке предполагается наличие не­скольких отделов (рецептурный - первый стол, безрецептурный, производственный, фитопрепаратов, БАД и т.д.) и расположение всех товаров вне сферы досягаемости посетителя.

Разновидности этого формата отличаются количеством отделов (имеется, скажем, производственный отдел или нет) и наличием касс в отделах или общей кассой.

 

2. Аптеки с единым отпуском.

Как и традиционные, осно­ваны на получении покупателем лекарства из рук фармацевта, но дают возможность приобретения всех товаров (рецептурных и без­рецептурных лекарственных препаратов, парафармацевтики, сопутствующих товаров) в одном месте, у любого из продавцов.

 

3. Аптечные супермаркеты. 

Аптечные супермаркеты обеспечивают свободный до­ступ покупателя к безрецептурным препаратам, БАД, сопутству­ющим товарам (но не к рецептурным лекарственным препаратам). 

В этом случае отбор препаратов ведется самим потребителем. Как разновидность это­го формата встречаются аптеки (так называемые мегамаркеты) с особо широким набором общеоздоровительных товаров и услуг, в которых традиционный аптечный ассортимент играет подчинен­ную роль. Особенно расширяется раздел косметики, например, натуральная биокосметика, возрастная косметика, детская косметика и т.д. Появляются разнообразные консультационные пункты и многое другое, напри­мер здоровое питание, оптика.

Кроме полноценных аптек в России распространены киоски и аптечные пункты. Особенности их форматов определяются не только желанием владельцев и интере­сами бизнеса, но и существующими правовыми ограничениями.

Так, аптечные пункты имеют право на реализацию рецептурных препаратов и на отпуск льготных медикаментов, в аптечных киосках отпускаются только безрецептурные препараты и БАДы.

Категория: Мерчандайзинг в аптеке | Добавил: Provizor (28.09.2012)
Просмотров: 6984 | Теги: мерчандайзинг | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы