• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций
Планирование товарооборота аптеки

Планирование товарооборота аптеки преследует следующие цели:

  1. экономически обосновать объем реализации в соответствии с динамикой платежеспособного спроса населения и товарного предложения;
  2. привести товарную структуру реализации в соответствие с организацией сбыта.
 

Для расчета товарооборота на предстоящий период чаще используют такие подходы, как:

  • метод, основанный на учете прошлых тенденций (метод динамических показателей);
  • расчет товарооборота на основе данных о численности обслуживаемого населения и объема реализации на одного жителя.
  • пробный маркетинг используется при планировании объема реализации новых товаров;
  • расчет товарооборота аптеки на основе размера ассигнований, выделенных организациям (лечебно-профилактические учреждения, медицинские кабинеты дошкольных и школьных заведений) на закупку лекарственных препаратов, перевязочных средств, изделий медицинского назначения или объемов финансирования лекарственного обеспечения декретированных групп населения (бесплатный и льготный отпуск).

После определения товарооборота аптеки на год производят его поквартальное и, если необходимо, помесячное распределение. Динамика квартальных и месячных продаж, как правило, отличается неравномерностью. Наиболее простым и достаточно надежным способом распределения объема реализации по кварталам является метод относительной средней. 

При данном методе допустима сопоставимость объема продаж только внутри года. Для расчета необходимо использовать данные о квартальном обороте не менее чем за 3 года, при этом неважно, в каких ценах (сопоставительных или фактических) ведутся расчеты, так как при данной методике влияние индекса цен нивелируется.

Если удельное распределение объема продаж по кварталам сохраняется относительно равномерно в течение нескольких лет, то методика распределения годового товарооборота по кварталам заключается в следующем: рассчитывают удельный вес объема продаж каждого квартала за ряд лет и сложившиеся соотношения сохраняют на планируемый период. При необходимости также можно составить прогноз объема продаж на каждый месяц.

Методы распределения товарооборота аптеки по кварталам могут быть использованы при распределении товарооборота по товарной номенклатуре, способам продажи и другим структурным составляющим.

Категория: Экономика аптечных организаций | Добавил: Provizor (13.05.2012)
Просмотров: 17447 | Теги: товарооборот, планирование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы