• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Учет и отчетность аптеки
Учет товаров, отпущенных в медицинские и другие организации

Взаимоотношения между аптекой и медицинской организацией (как двумя хозяйствующими субъектами) оформляются договором, который составляется в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса. Если товар продается покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования не связанного с предпринимательской деятельностью, такой договор является договором розничной купли-продажи. 

Медицинские организации приобретают лекарственные препараты не для перепродажи, значит с ними должен быть заключен договор розничной купли-продажи.

Первичными документами являются: требования (требование-накладная АП-16), которые выписывает медицинская организация. Они должны быть подписаны руководителем и скреплены печатью лечебного учреждения.

Согласно условиям оплаты, оговоренным в договоре, аптека выписывает медицинской организации счет, счет-фактуру, товарную накладную (форма Торг-12). Счет-фактура выписывается если аптека является плательщиком НДС.

Выписанные счета-фактуры записываются в «Журнал регистрации счетов-фактур», а счета на оплату - в «Реестр выписанных покупателям счетов» (форма № АП-28).

Для учета взаиморасчетов с покупателями в аптеке ведется «Журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями» - ведомственная форма № АП-22.

В этом журнале на каждого постоянного покупателя отводится отдельная страница (лицевой счет).

Реализация товара разовым покупателям, отражается отдельной строкой в общем лицевом счете в хронологическом порядке по мере отпуска товара. В этом журнале отражается: дата и номер требования, сумма оплаты, номер и дата платежного документа и товарной накладной. Из общей суммы надо выделить стоимость очищенной воды, сумму тарифа и товара. 

По оборотам за месяц в этой книге подводятся итоги, которые заносятся в «Оборотную ведомость по лицевым счетам покупателей» (форма № АП-23). Эта ведомость служит для учета взаиморасчетов с покупателями, в ней отражается остаток задолженности на начало месяца, на какую сумму отпущено товара и сумма, фактически оплаченная за товары. 

На основании этих данных определяется дебиторская либо кредиторская задолженность по итогам за месяц и сумма реализации товаров всем организациям отражается в расходной части товарного, отчета.

Категория: Учет и отчетность аптеки | Добавил: Provizor (17.01.2013)
Просмотров: 10980 | Теги: учет | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы