Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Учет и отчетность аптеки
Порядок регистрации, учета и хранения специальных рецептурных бланков

С 1 июля 2013 года наркотические и психотропные средства выписываются на новых рецептурных бланках формы №107/у-НП.

Порядок заполнения и оформления специального рецептурного бланка формы №107/у-НП можете посмотреть в приказе Минздрава РФ №54н

Образец специального рецептурного бланка формы №107/у-НП можно скачать по ссылке.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации, имеющие право осуществлять выдачу рецептов на наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. №681, зарегистрированные в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения организуют хранение рецептурных бланков по форме №107/у-НП "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство или психотропное вещество".

В уполномоченной организации и медицинской организации, получившей рецептурные бланки, организуется регистрация, учет и хранение специальных рецептурных бланков .

Работник, назначенный приказом руководителя медицинской организации ответственным за регистрацию, хранение и учет рецептурных бланков, на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (с подписью руководителя медицинской организации, главного бухгалтера, заверенных круглой печатью), получает рецептурные бланки и осуществляет ведение журнала регистрации и учета рецептурных бланков.

Журнал регистрации и учета рецептурных бланков должен быть пронумерован, прошнурован, иметь на последней странице запись, содержащую количество страниц, полное наименование медицинской организации, а также скреплен подписью руководителя и печатью медицинской организации.

В журнале регистрации и учета рецептурных бланков указываются следующие сведения:

  1. Порядковый номер записи.
  2. Приход рецептурных бланков: реквизиты и дата регистрации приходного документа; общее количество поступивших рецептурных бланков; серия и номер рецептурного бланка; количество рецептурных бланков по каждой серии; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и подпись ответственного работника.
  3. Расход рецептурных бланков: дата выдачи рецептурных бланков; серии и номера выданных рецептурных бланков; количество выданных рецептурных бланков; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и подпись лица, получившего рецептурные бланки.
  4. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и подпись ответственного работника.
  5. Остаток рецептурных бланков.

Рецептурный бланк является документом строгой отчетности и должен храниться в специальных помещениях, сейфах или в специально изготовленных шкафах, обитых оцинкованным железом, с надежным внутренним или навесным замком.

Помещения, сейфы, шкафы, в которых хранятся рецептурные бланки, должны быть закрыты на замки и после окончания работы опечатаны печатью уполномоченной организации (медицинской организации) или опломбированы. В медицинских организациях запас рецептурных бланков не должен превышать трехмесячной потребности.

Разрешается выдавать медицинскому работнику, имеющему право назначать наркотические (психотропные) лекарственные препараты, единовременно не более десяти рецептурных бланков. Медицинские работники, выписывающие рецепты на наркотические (психотропные) лекарственные препараты, на основании приказа руководителя медицинской организации несут личную ответственность за сохранность полученных рецептурных бланков.

В медицинской организации создается постоянно действующая комиссия, которая не реже 1 раза в месяц осуществляет проверку состояния регистрации и учета рецептурных бланков, в том числе путем сверки записей журнала регистрации и учета рецептурных бланков, в том числе путем сверки записей журнала регистрации и учета рецептурных бланков с фактическим наличием рецептурных бланков, а также проверку состояния хранения рецептурных бланков.

Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения осуществляют контроль за организацией регистрации, учета и хранения рецептурных бланков в уполномоченных организациях и медицинских организациях.

Ответственность за регистрацию, учет и хранение рецептурных бланков несут руководители медицинских и иных организаций, а также ответственные работники.

Категория: Учет и отчетность аптеки | Добавил: Provizor (27.12.2012)
Просмотров: 13247 | Теги: учет | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы