Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций
Фармацевтическая экономика
Фармацевтическая экономика, испытывая противоречия между потребностями в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, необходимых для поддержания общественного здоровья, и ограниченностью ресурсов решает взаимосвязанные задачи:

Что производить?
Для кого производить?
Как производить?

Что производить – какие лекарственные средства, какого качества, в каком количестве и когда должны быть произведены в данном экономическом пространстве и в данное время.

Как производить – кем, из каких ограниченных ресурсов и их комбинаций и при помощи каких технологий будут произведены выбранные лекарственные средства, изделия медицинского назначения.

Для кого производить – кому достанутся лекарственные средства и в каком количестве будет располагать ими потребитель: промежуточный – врачи и конечный – пациенты.
На решение этих задач будут влиять не только экономические законы, но и социальная роль лежащая в основе принципов фармацевтической помощи: доступность, квалифицированность и своевременность. Так для многих лекарственных препаратов, например, нитроглицерина, инсулина и др., отсутствие их в обращении абсолютно исключено, так как напрямую связано с
возможностью жизни больных людей.

Фармацевтическая экономика, работавшая ранее в командно-административной системе, постепенно включает в работу рыночные механизмы.

Одной из характерных особенностей рыночной системы хозяйствования является свободное ценообразование. На ЛП и парафармацевтическую продукцию, не включенную в список жизненно необходимых лекарственных средств, аптечным организациям дано право формировать свободные цены. Вместе с тем, учитывая социальную значимость ЛП, на жизненно важные и необходимые лекарственные средства, введена государственная регистрация цен производителя и установлена предельная торговая надбавка. Это еще раз подчеркивает влияние на фармацевтическую экономику не только экономических, но и социальных законов.
В рыночной фармацевтической экономике при координации хозяйственной деятельности всех предприятий, организаций, участвующих в обращении лекарственных средств возникают следующие преимущества: гибкость, оперативность, заинтересованность каждого в улучшении результатов своей работы.

Принципами фармацевтической экономики являются:
1. ограниченность ресурсов и безграничность потребностей;
2. социальные приоритеты.
3. личная заинтересованность в здоровье;
4. стремление людей и государства ограничить расходы на приобретение лекарственных средств;
5. возможность количественных измерений экономических проявлений.
Областью исследований фармацевтической экономики являются проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов лекарственных препаратов и предметов медицинского назначения или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения потребностей населения и ЛПУ в товарах аптечного ассортимента.

Категория: Экономика аптечных организаций | Добавил: Provizor (24.08.2011)
Просмотров: 11666 | Теги: экономика | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы