Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы |
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, документирование и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия управленческих решений. Обобщенная схема проведения маркетинговых исследований представлена в работе Ф. Котлера с соавторами. Этапы маркетинговых исследований:
Этапность процесса маркетингового исследования может быть сформулирована следующим образом:
Была представлена общая схема маркетинговых исследований, но для изучения отдельных составляющих формируются свои индивидуальные схемы в зависимости от особенностей элементов маркетинга, например, изучение товара, цены, потребителей, рынка и др. осуществляется по своим схемам или алгоритмам. Методы маркетинговых исследований При проведении маркетинговых исследований применяются различные методы, которые можно сгруппировать в 4 группы:
К группе общенаучных методов относятся системный анализ, комплексный подход, програмно-целевое планирование и др. В число аналитико-прогностических входят следующие методы: теория связи, теория вероятности, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование и др. Из других областей знаний заимствованы методы социологии, психологии, эстетики, дизайна, экологии и др. Собственно маркетинговые методы - это STEP-анализ (исследования внешней среды), SWOT-анализ (выявление сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и угроз), жизненный цикл товара, трехуровневый анализ товара и др. Основные направления и объекты маркетинговых исследований К основным направлениям маркетинговых исследований относят следующие исследования:
Каждое из этих направлений включает в себя ряд показателей, анализ которых позволяет дать общую характеристику его состояния. Например, при изучении рынка важно знать объемы продаж товаров в динамике, ассортимент товаров, спрос, сегменты рынка и др. В маркетинговых исследованиях могут быть следующие объекты и показатели:
| |
Просмотров: 4916 | Теги: маркетинговые исследования | Рейтинг: 0.0/0 |