Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Реклама в аптеке |
Использование современных интернет-технологий открывает возможность оказания уникальных услуг всем участникам фармацевтического рынка. Использование интернет-технологий ведется в трех основных направлениях. 1) взаимодействие «потребитель – аптека»; 2) взаимодействие «производитель – оптовое звено – розничное звено»; 3) повышение деловой активности субъекта фармацевтического рынка. Наиболее характерным примером взаимодействия «потребитель – аптека» является создание и использование электронных аптек. Уже сейчас для отдельных категорий населения гораздо привлекательнее именно сетевые возможности розничной реализации товаров, особенно для тех, чья занятость или жизненные обстоятельства не позволяют использовать график работы большинства торговых предприятий, или тех, кто просто привык экономить свое время. Весьма удобна Интернет-торговля и для заказа редких или уже отсутствующих в свободной продаже товаров, а также для тех, кто нуждается в их доставке. Отметим две проблемы с продажей медикаментов через Интернет. Одна из них - психологическая. Люди любят тратить деньги в реальных магазинах, а пожилые люди и домохозяйки - основные покупатели медикаментов - тем более. Им обязательно нужно идти за лекарством в аптеку. Для них это еще и способ провести время. С этим Интернет ничего поделать не сможет. Вторая проблема - техническая и связана она с оперативностью исполнения заказов, оставляющих желать лучшего. Хорошо, если лекарство будет доставлено через сутки, хотя это надо делать не позже двух часов после заказа. В случае поступления заказа из удаленного региона, если его вообще согласятся выполнять, сроки доставки растягиваются минимум на неделю. Но будет ли он еще нужным пациенту и не окажется ли испорченным во время пути из-за несоблюдения высоких требований к перевозке фармпрепаратов, особенно ампульных. Таким образом, в настоящее время бизнес на онлайновых продажах лекарственных средств в нашей стране можно делать только в расчете на активных пользователей Сети с определенным уровнем материального благосостояния, а также и на прослойку деловых людей, правда, в силу более молодого возраста и относительно хорошего здоровья не очень нуждающихся в лекарствах. В цепочке «производитель – оптовое звено – розничное звено» Интернет – технологии могут использоваться для проведения электронных торгов между участниками фармацевтического рынка, где им предоставляются следующие услуги: - передача и получение данных о наличии ЛС в розничной торговле; - передача и получение информации о предложениях на оптовую реализацию (прайс – листы); - передача заявки на оптовую закупку ЛС; - пользование электронными справочниками, содержащими номенклатуру ЛС, принадлежность к фармакологической группе, лекарственную форму, и базами данных (реестры, списки, перечни). Для повышения своей деловой активности ряд субъектов фармацевтического рынка использует Интернет для популяризации своих товаров и услуг, предоставляя информацию о них. Таким образом, широкое
использование информационных технологий на фармацевтическом рынке повлекло
создание целой системы обмена информации, выходящей за рамки одной
организации. Для примера, интернет-аптека "Фармпростор" осуществляет дополнительные услуги для потребителей: заказ лекарств, бесплатную доставку лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента на дом, бронирование лекарственных препаратов, а также консультирование и информирование потребителей. Экономика фармации | |
Просмотров: 7406 | Теги: автоматизация аптеки, интернет технологии | Рейтинг: 5.0/1 |