Инструментом реализации стратегического плана являются текущие планы. Если стратегический план представляет общую экономическую политику предприятия на несколько лет, то текущие планы решают конкретные задачи на ограниченном отрезке времени (год. квартал, месяц).
Формами текущего планирования могут быть:
- Планирование маркетинга.
- Составление годового плана по основным экономическим показателям деятельности предприятия (объем продаж, прибыль, издержки и др.).
- Составление разделов финансового плана;
- Разбивка стратегических планов.
План маркетинга обеспечивает работу предприятия в современных условиях.
Под маркетингом понимают систему управления производственно-сбытовой деятельностью в условиях рынка или рассматривают маркетинг как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Однако, в любом случае, планирование в маркетинге - это непрерывный циклический процесс, имеющий своей глобальной целью приведение возможностей фирмы в наилучшее соответствии с возможностями рынка.
План маркетинга - это гибкая программа. Многие разделы плана имеют вероятностный характер действий, поэтому план маркетинга должен иметь не один жесткий вариант, а как минимум три. Этот план может состоять из следующих разделов:
- описание целей предприятия в области маркетинга (долго- или краткосрочных);
- данные о результатах прогноза рынка. При написании этого раздела исследуется ситуация на рынке. Даются ответы на такие группы вопросов: рынок, товар, покупатели товаров, внешняя среда; .
- описание маркетинговых стратегий деятельности предприятия на каждом рынке. Стратегическое планирование маркетинга осуществляется в соответствии с общей стратегией предприятия;
- описание инструмента реализации маркетинговых мероприятий, разработка конкретных планов (текущее планирование маркетинга). К числу основных элементов этого раздела относятся: организация товародвижения, стимулирование продаж, выход на рынок с новым товаром. Здесь же разрабатывается политика и механизм регулирования в случае непредвиденных ситуаций, риска;
- разработка бюджета маркетинга. Процесс разработки бюджета маркетинга предусматривает обеспечение выхода на заданный уровень сбыта и прибыли;
- описание процедуры контроля плана маркетинга. Выделяются 3 типа маркетингового контроля - контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль.
|