• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
RFM-анализ ассортимента в аптеке

Одним из важных направлений деятельности любой торговой организации является ассортиментная политика товаров. Сегодня она приобретает важную значимость, потому что к любой единице товара потребитель выдвигает жесткие требования по качеству и ассортименту, а также насколько эффективно работает фирма или организация с производимым товаром.

RFM-анализ чаще всего используется для изучения товарного ассортимента по частоте обращений либо для классификации клиентов. Дополнительный инструмент для оптимизации ассортимента или работы с клиентами.

Классификация по параметру Recency (новизна) заключается в определении для каждого клиента даты последней покупки. Рассчитывается давность покупки как разность между текущей датой и датой последней покупки. Далее полученные данные разбиваются на 5 групп. Каждый клиент при этом получит идентификатор от 1 до 5 в зависимости от его активности. Тем, кто недавно осуществлял покупку, будет присвоен код 5. Те, кто дольше всех не покупал ничего, получат 1.

Классификация по параметру Frequency (частота) заключается в определении для каждого клиента количества покупок за определённый период; полученные данные разбиваются на 5 групп (квантилей). Клиентам, совершившим наибольшее число покупок, будет присвоен код 5, наименее активные покупатели получат 1.

Классификация по параметру Monetary (денежный) заключается в определении для каждого клиента суммы потраченных денег. По сумме денег клиенты разделяются на 5 групп. Клиентам, потратившим наибольшие суммы, будет присвоен код 5, клиентам, потратившим наименьшие суммы – 1. Совместить полученные результаты, каждый клиент при этом получит код RFM, состоящий из трёх цифр.

RFM-анализ может оказаться полезен как для элементарного распределения средств и человеческих ресурсов, но и может применяться скажем в маркетинге, в акциях для клиентов, использоваться как инструмент в классификации товара. Кроме того, можно выявить некоторые интересные закономерности с маркетинговыми исследованиями.

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (30.10.2019)
Просмотров: 548 | Теги: анализ ассортимента | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы