• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Портфельный анализ: матрица БКГ
Портфельный анализ, или анализ продуктового портфеля, проводится с целью выявления наиболее эффективных с позиций спроса и прибыльности товаров в ассортименте аптечной организации. 

Для этих целей применяется матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы).

В секторе "Трудные дети" позиционируют товары с высокими темпами роста, но пока низкой долей рынка, т.е. это большей частью новые товары на этапе роста в ЖЦТ.

Наличие в портфеле аптечной организации таких товаров требует интенсификации маркетинговых усилий и инвестиций в продвижение товара с тем, чтобы перевести его в сектор "Звезды" с высокой долей рынка; в противном случае возможны переход товара в сектор "Собаки" и уход с рынка.

Факт присутствия в секторе "Трудные дети" рассматривается в SWOT-анализе как слабая сторона товаров; в секторе "Звезды" - как сильная сторона.

Наличие в ассортименте товаров в секторе "Дойные коровы" с высокой долей рынка, но снижающимися темпами роста (соответствует этапам зрелости и насыщения в ЖЦТ) отражается в SWOT-анализе в сильных и слабых сторонах для аптечной организации. 

При переходе товара в категорию "Собаки" (что соответствует в ЖЦТ этапу спада) сбыт не приносит прибыли, товар не пользуется спросом, возможны убытки, что расценивается как слабые стороны в SWOT-анализе. 

Вместе с тем социально значимые, жизненно важные лекарственные препараты даже при малом спросе должны быть в ассортиментном портфеле аптеки, в связи с чем от маркетолога требуется серьезное обоснование ассортиментной политики, чтобы сформировать сбалансированный портфель из товаров секторов "Звезды" и "Дойные коровы", часть прибыли от реализации которых можно направить на поддержку инновационных "Трудных детей" и социально значимых "Собак".

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Cave (02.11.2013)
Просмотров: 3431 | Теги: БКГ | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы