| Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы | 
Степень влияния различных факторов на величину спроса, определяется коэффициентом эластичности, который показывает на сколько % измениться спрос при изменении влияющего фактора на 1%. 
 Кэл  = (DQ/Q)/(DP/P) = (процентное изменение
величины спроса)/(процентное изменение фактора) 
 Где E(DP) — ценовая эластичность спроса; 
DQ — изменение величины спроса; DP — изменение фактора. 
 Кэл > 1 – спрос эластичный. 
 Кэл < 1 – спрос неэластичный. 
 Единичная эластичность спроса, когда Кэл = 1 (значение ценовой эластичности спроса равно единице). Это означает, что спрос возрастает или снижается одинаковыми темпами и соответствует изменению фактора. 
 Спрос скорее всего будет неэластичным если: 
 1. товару нет или почти нет замены, или отсутствуют конкуренты; 
 2. покупатели не сразу замечают повышение цен; 
 3. покупатели медленно меняют свои покупательские привычки и не торопятся искать более дешевые товары; 
 4.  покупатели считают, что
повышенная цена оправдана повышенным качеством товара, и т.п. 
 Чтобы избежать
неточностей при определении значения ценовой эластичности, ее измеряют не в
одной из крайних точек ценового интервала, а в центральной точке этого
интервала. Для этого используем формулу центральной точки ценовой эластичности
спроса: 
 Кэл = DQ/(Q1+Q2)/2 / DP/(P1+P2)/2 
 
 Предположим, что при снижении цены на «Панадол таблетки» с 80 руб. до 65 руб. спрос на этот товар (объем его реализации в нашей аптеке) повысился с 30 до 45 упаковок в месяц. 
 Коэффициент эластичности спроса в этом случае составляет : 
 
 Кэл = (30-45)/((45+30)/2) / (80-65)/((80+65)/2)
= -0.40/0.21 = -1.9 
 Показатель
ценовой эластичности –1,9 означает, что снижение цены на «Панадол таблетки» на
10% на данном отрезке цен приведет к повышению величины спроса (объема
реализации) «Панадол таблеток» на 19%. Отрицательное значение ценовой
эластичности спроса показывает разнонаправленность изменений цены и величины
спроса на «Панадол таблетки». Снижение цены на «Панадол таблетки» в этом случае
может быть целесообразно. Более низкая цена приведет к росту объема реализации
и увеличению общего дохода. 
 Приведем еще один пример. Предположим, что при снижении цены на «Панадол таблетки» с 80 до 65 рублей спрос на «Панадол таблетки» (объем его реализации в нашей аптеке) повысился с 30 до 34 упаковок в месяц. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer 
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM. 
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием. 
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта. 
Что умеет делать SeoHammer 
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 
 Показатель ценовой эластичности спроса в этом случае
составляет: 
 (30-34)/((34+30)/2) / (80-65)/((80+65)/2) = -0.125/0.21 =
-0.59 
 Показатель ценовой эластичности спроса –0,59 означает, что снижение цены на «Панадол таблетки» на 10% на данном отрезке цен приведет к повышению величины спроса (объема реализации) «Панадол таблеток» на 5,9%. 
 Снижение цены на «Панадол таблетки» в этом случае не является целесообразным, так как спрос на «Панадол таблетки» на этом участке цен неэластичен. Более низкая цена не приведет к росту объема реализации и увеличению общего дохода компании. 
 Изучение и прогнозирование потребностей в ЛС. 
 Этапы прогнозирования: 
 1. отбор источников информации; 
 2. подготовка данных для анализа; 
 3. анализ собранной информации; 
 4. выбор методов прогнозирования; 
 5. представление результатов исследования и прогнозирования. 
 Методы определения потребностей: 
 1.Определение
потребности в препаратах специфического действия. Потребление
зависит от заболеваемости. Потребность определяется с учетом уровня
заболеваемости и количества препаратов для лечения одного больного в год. 
 П = Р * Б *К 
 Где: 
 П – потребность в ЛС; 
 Р – среднее количество препарата на курс лечения; 
 Б – количество больных; 
 К – коэффициент использования данного препарата (показывает удельный вес больных, которым назначается данный препарат). 
 2. Определение потребности в ЛС, потребление которых нормируется. 
 
 П = Ч*Н/1000 
 Где: 
 П – потребность в ЛС; 
 Ч – численность населения; 
 Н –
норматив потребления. 
 3. Определение потребности в ЛС широкого спектра действия. Основан на математических методах анализа. Составляем динамический ряд за ряд лет (минимум 3 года): 
 П1,П2,П3 
 ТР1 = П2/П1*100% 
 ТР2 = П3/П2*100% 
 ТРср = (ТР1 + ТР2)/2 
 Пх = П3 * ТРср/100% 
 Сезонность потребления. 
 Ксез = Рф/Рср 
 Где: 
 Ксез – коэффициент сезонности; 
 Рф – фактический расход препарата за квартал; 
 Рф – среднеквартальный расход препарата. 
 При определении квартальной потребности: Пк = Пгодовая/4  | |
| Просмотров: 15600 | Теги: спрос, эластичность спроса | Рейтинг: 0.0/0 | 

 




