Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке |
Виды товаров в аптеке
Для грамотного размещения товаров на витринах и привлечения покупателей необходимо знание того, что продается в аптеке, какие конкретно виды товаров пользуются спросом у населения.
Принято выделять следующие виды товаров:
Товары повседневного спроса или первой необходимости
Товары, которые посетители аптеки приобретают довольно часто, не раздумывая, с минимальными затратами сил и времени. К этой категории относится основная масса лекарственных средств и препаратов медицинского назначения, лечебная минеральная вода, базовый детский ассортимент (соски, пустышки, памперсы), презервативы, прокладки;
Товары периодического спроса
Товары, которые приобретаются примерно раз в месяц или сезон. Например, лекарства от аллергии в весенний сезон, средства для похудения, средства гигиены полости рта и др.
Товары предварительного выбора
Товары, которые приобретаются редко, после тщательного предварительного обдумывания, сравнивания цен в других аптеках, консультации со специалистами. Часто это товары длительного пользования и дорогостоящие, например медицинская техника (тонометры, глюкометры, весы, массажеры, молокоотсосы, электронные термометры), новые дорогостоящие препараты, БАДы, лечебная косметика;
Специализированные товары
Товары и препараты (онкологические, специальные детские, диетическое и спортивное питание, диабетические товары), которых нет в широкой продаже. Они продаются в специализированных аптеках или аптеках со специально организованными отделами (витринами) и рассчитанные на определенных покупателей.
Товары импульсного спроса
Товары, покупаемые под влиянием импульсов. Такие товары обычно характеризуются невысокими ценами, и поэтому их приобретение не связано с большими финансовыми потерями. Решение об их покупке принимается очень быстро: по принципу «увидел – захотел – купил». Очень часто это недорогостоящие товары «карманного формата», которые в большинстве случаев размещают около касс.
Самые популярные товары импульсного спроса – гематоген, леденцы, жевательная резинка, презервативы, «Антиполицай», «Антипохмелин», лейкопластыри (в летний сезон), гигиеническая помада, салфетки, аскорбиновая кислота, одноразовые платочки.
Товарами импульсного спроса могут быть и сезонные товары, например масло для загара или от загара в начале лета, средства от комаров в летний период, средства для снижения веса весной или минеральная вода. Если в аптеке нет препарата или товара импульсного или периодического спроса – это потеря продажи, но если отсутствуют товары постоянного, предварительного или специализированного спроса – это уже потеря клиента.
| |
Просмотров: 20528 | Теги: ФТВ | Рейтинг: 0.0/0 |