Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Ценовая политика аптеки
Методы ценообразования, ориентированные на спрос

Методы, ориентированные на спрос, основываются на ожидаемой оценке стоимости товаров и услуг потребителями, т.е. на том, сколько покупатель готов заплатить. Таким образом, методы, ориентированные на спрос, имеют общую составляющую, а именно установление зависимости между ценами и товарооборотом.

Нахождение функции спроса осуществляют с помощью всевозможных тестов, опросных листов, экспертных оценок, наблюдений за фактическими данными. Основные виды тестов включают оценку следующих сопряженных с ценой факторов: цена – готовность купить (вопрос анкеты: «Какова Ваша самая высокая цена, если бы Вы решили сделать покупку?»); цена – реакция покупателей (покупателей просят отметить те уровни цен, которые для них приемлемы, высоки и низки); цена – намерение купить и др.

Выбор методов приспособления к условиям конкурентной среды зависит, прежде всего, от силы рыночный власти фармацевтического предприятия и типа конкуренции. Среди основных методов выделяют:
- установление цены лидера, при этом может быть несколько типов лидерства: лидерство доминирующей фирмы (например, держатель патента или организация с высокой рыночной долей); лидерство на опережение (например, организация, первая, понизившая цены на основе анализа предполагаемых выгод); лидерство с общего согласия;
- следование за лидером характерно для рынка недифференцированной олигополии;
- на основе текущих цен установление цен, аналогичных с ближайшими конкурентами.
Категория: Ценовая политика аптеки | Добавил: Provizor (02.05.2012)
Просмотров: 7949 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы