Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Логистика |
Транспорт является важным звено логистической системы, в которой он должен удовлетворять определенным требованиям.Транспортировка и экспедиция заказов на фармацевтическом рынке может осуществляться как поставщиком товаров (производитель, оптовое звено), специализированной транспортной организацией, так и самим заказчиком. Транспортировка товара относится к числу функций, характерных для большинства производителей и оптовых посредников фармацевтического рынка. Транспорт должен быть:
Особенности грузоперевозок на фармацевтическом рынке определяет специфика товаров аптечного ассортимента. Процесс транспортировки начинается с выбора транспортного средства, так как от вида транспорта зависит своевременность доставки, сохранность груза и уровень цен на товары. Транспортное средство выбирается с учетом особенностей товара, предназначенного для транспортировки, целей доставки товара, а также от основных характеристик конкретных видов транспорта. Около 15-20% скоропортящейся продукции теряется ежегодно из-за системы транспортировки и хранения, поэтому для перевозки скоропортящихся лекарственных препаратов (сыворотки, вакцины и др.) на значительные расстояния используют воздушный транспорт. Несмотря на то что по многим показателям этот вид транспорта уступает остальным, доля воздушных перевозок увеличивается, что позволяет сократить число посредников, уменьшить объем товарных запасов и снизить издержки обращения аптечной организации. Но автотранспорт обеспечивает более высокую оперативность оказываемых транспортных услуг (скорость, надежность и доступность в данном случае намного выше), в связи с этим основная часть товаров аптечного ассортимента перевозится автотранспортом. Транспортировка наркотических средств и психотропных веществ осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Различают следующие способы доставки товаров в аптечные организации:
Сравнительный анализ эффективности "маятникового" и "кольцевого" способов доставки товара позволяет выявить преимущества каждого из них. Рисунок 1. Кольцевой способ доставки товара. К преимуществам "кольцевого" способа доставки следует отнести снижение удельного веса транспортных расходов (следовательно, повышение рентабельности работы поставщика) за счет увеличения числа аптек в "кольце" (при постоянной протяженности маршрута), сокращения протяженности маршрута (при постоянном числе аптек в кольце), который подбирается путем оценки различных маршрутов при помощи ПК; более полного использования грузоподъемности автотранспорта и т.д. Рисунок 2. Маятниковый способ доставки товара. Преимущества имеет и "маятниковый" способ доставки. Так, при максимальной загрузке транспорта товаром, предназначенным для одного получателя, доступен только "маятниковый" завоз товара. При "маятниковом" завозе масса доставляемого товара возрастает пропорционально числу аптек. При учете сопоставимости расстояния, массы завозимого товара и транспортных тарифов установлено, что "маятниковый" завоз может быть более чем в 1,5 раза экономичнее и эффективнее "кольцевого" завоза. | |
Просмотров: 10321 | Теги: логистика | Рейтинг: 0.0/0 |