Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Фармацевтическая деонтология |
Ежедневно работники аптек сталкиваются с тем, что посетители аптек стремятся приобрести лекарственные препараты, рекламируемые в различных средствах массовой информации, или на основании знаний, полученных от знакомых или прочитанных в специальной литературе. Задача фармацевта в этом случае заключается в том, чтобы рассказать, разъяснить посетителю аптечной организации о показаниях и противопоказаниях интересующего его средства и обязательно напомнить о вреде самолечения. Фармацевт или провизор не должен подменять собою врача и предлагать лекарства, полагаясь на свои знания и по своему усмотрению. Потому что, не имея сведений об индивидуальных особенностях организма посетителя аптеки, а также информации о наличии у него сопутствующих заболеваний, он может неумышленно нанести вред его здоровью.
В таких ситуациях необходимо, во-первых, предложить ему обойтись без лекарства, например, если у больного проблемы с горлом, то можно порекомендовать ему ингаляции или полоскания. Таким советом вы поможете клиенту избежать лишних материальных расходов, связанных с приобретением этих лекарственных средств, и, во-вторых, предотвратить возможные побочные действия от его применения. Если ваш совет не устраивает посетителя аптеки, то порекомендуйте ему обратиться к врачу. Если все же пациент настаивает, то предложите ему лекарственное средства безрецептурного отпуска по своему усмотрению. Такие рекомендации даны в правилах «Надлежащей аптечной практики».
Фармацевту и провизору необходимо помнить, что у лекарств не существует понятия сортности и во многих случаях имеется возможность заменить оригинальные дорогие средства на более доступные — генерики. Невзирая на то, что сейчас наблюдается и происходит коммерциализация отношений в аптечных организациях, необходимо помнить, что главной задачей работников аптечных учреждений является обеспечение населения качественными, эффективными и, что немаловажно, доступными лекарственными средствами.
Если в вашей аптеке нет необходимого пациенту лекарства, то нужно сообщить ему адреса или телефоны близлежащих аптек или телефоны справки. Лучшим выходом из этой ситуации будет, если вы сами позвоните и, узнав о наличии необходимого пациенту лекарства, скажете куда ему нужно обратиться. Особенно нуждаются в такой помощи пожилые люди, которым вы сэкономите силы и время.
В своей профессиональной деятельности провизор и фармацевт должны придерживаться следующего:
- соблюдать этические нормы, а также принципы в отношении пациента;
- вселять уверенность в эффективность лечения, лекарственных средств и выздоровления больного;
- уметь общаться с больными и учитывать их привычки и интересы; при общении с ними сочувствовать им;
- уметь разделять чужое горе и поднимать настроение, а также преодолевать чувство безнадежности у больного и его безысходность; - понимать невербальные признаки состояния больного, в частности выражение лица, тог голоса его позу;
- быть всегда доброжелательным и заслуживать расположение и доверие пациента;
- не допускать в общении с пациентом ошибок и невнимания к тому, что и как говорит больной;
- избегать поспешности действий и непродуманности в подготовке рабочего места фармацевта или провизора;
- соблюдать врачебную тайну и конфиденциальность информации во время проведения профессиональной практики. Медицинский факт: А Вы знаете, что можно самостоятельно диагностировать свою осанку и выявить нарушения осанки и принять своевременные меры по профилактике и лечению потологий позвоночника. Нарушение осанки могут привести к различным серьезным последствиям особенно для детей, у которых происходит формирование организма. | |
Просмотров: 16275 | Теги: этика, деонтология | Рейтинг: 0.0/0 |