Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Фармацевтическая деонтология
Этика продаж в аптеке

Ежедневно работники аптек сталкиваются с тем, что посе­тители аптек стремятся приобрести лекарственные препараты, рекламируемые в различных средствах массовой информации, или на основании знаний, полученных от знакомых или прочи­танных в специальной литературе. Задача фармацевта в этом случае заключается в том, чтобы рассказать, разъяснить посе­тителю аптечной организации о показаниях и противопоказа­ниях интересующего его средства и обязательно напомнить о вреде самолечения. Фармацевт или провизор не должен подме­нять собою врача и предлагать лекарства, полагаясь на свои знания и по своему усмотрению. Потому что, не имея сведений об индивидуальных особенностях организма посетителя апте­ки, а также информации о наличии у него сопутствующих забо­леваний, он может неумышленно нанести вред его здоровью.

В таких ситуациях необходимо, во-первых, предложить ему обой­тись без лекарства, например, если у больного проблемы с гор­лом, то можно порекомендовать ему ингаляции или полоска­ния. Таким советом вы поможете клиенту избежать лишних материальных расходов, связанных с приобретением этих ле­карственных средств, и, во-вторых, предотвратить возможные побочные действия от его применения. Если ваш совет не уст­раивает посетителя аптеки, то порекомендуйте ему обратиться к врачу. Если все же пациент настаивает, то предложите ему лекарственное средства безрецептурного отпуска по своему ус­мотрению. Такие рекомендации даны в правилах «Надлежа­щей аптечной практики».

Фармацевту и провизору необходимо помнить, что у лекарств не существует понятия сортности и во многих случаях имеется возможность заменить оригинальные дорогие средства на более доступные — генерики. Невзирая на то, что сейчас наблюдает­ся и происходит коммерциализация отношений в аптечных орга­низациях, необходимо помнить, что главной задачей работни­ков аптечных учреждений является обеспечение населения ка­чественными, эффективными и, что немаловажно, доступными лекарственными средствами.

Если в вашей аптеке нет необходимого пациенту лекарства, то нужно сообщить ему адреса или телефоны близлежащих ап­тек или телефоны справки. Лучшим выходом из этой ситуации будет, если вы сами позвоните и, узнав о наличии необходимо­го пациенту лекарства, скажете куда ему нужно обратиться. Особенно нуждаются в такой помощи пожилые люди, которым вы сэкономите силы и время.

В своей профессиональной деятельности провизор и фарма­цевт должны придерживаться следующего:

- соблюдать этические нормы, а также принципы в отно­шении пациента;

- вселять уверенность в эффективность лечения, лекарствен­ных средств и выздоровления больного;

- уметь общаться с больными и учитывать их привычки и интересы; при общении с ними сочувствовать им;

- уметь разделять чужое горе и поднимать настроение, а также преодолевать чувство безнадежности у больного и его безысходность;

- понимать невербальные признаки состояния больного, в частности выражение лица, тог голоса его позу;

- быть всегда доброжелательным и заслуживать располо­жение и доверие пациента;

- не допускать в общении с пациентом ошибок и невнима­ния к тому, что и как говорит больной;

- избегать поспешности действий и непродуманности в под­готовке рабочего места фармацевта или провизора;

- соблюдать врачебную тайну и конфиденциальность ин­формации во время проведения профессиональной практики.

Медицинский факт:

А Вы знаете, что можно самостоятельно диагностировать свою осанку и выявить нарушения осанки и принять своевременные меры по профилактике и лечению потологий позвоночника. Нарушение осанки могут привести к различным серьезным последствиям особенно для детей, у которых происходит формирование организма.

Категория: Фармацевтическая деонтология | Добавил: Provizor (29.11.2010)
Просмотров: 16275 | Теги: этика, деонтология | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы