Главная » FAQ | [ Добавить вопрос ] |
Хранение ЛС и других товаров аптечного ассортимента [16] |
Отпуск ЛС и других товаров аптечного ассортимента из аптеки [8] |
Аптечная практика [9] |
Учет и отчетность в аптеке [10] |
Трудовые отношения [23] |
Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств, регламентируют условия хранения лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность. Ничего такого революционного в этом приказе нет. А на счет оптовых организаций существует ОСТ от 2002 года утвержденный приказом №80, и там ПОКА ЧТО никаких изменений нет. Но это пока - я думаю скоро будут изменения...
Особенности организации хранения лекарственных
средств в складских помещениях. Лекарственные средства, хранящиеся в складских помещениях, должны размещаться на стеллажах или на подтоварниках (поддонах). Не допускается размещение лекарственных средств на полу без поддона. Поддоны могут располагаться на полу в один ряд или на стеллажах в несколько ярусов, в зависимости от высоты стеллажа. Не допускается размещение поддонов с лекарственными средствами в несколько рядов по высоте без использования стеллажей. При ручном способе разгрузочно-погрузочных работ высота укладки лекарственных средств не должна превышать 1,5 м. При использовании механизированных устройств для проведения разгрузочно-погрузочных работ лекарственные средства должны храниться в несколько ярусов. При этом общая высота размещения лекарственных средств на стеллажах не должна превышать возможности механизированных погрузочно-разгрузочных средств (подъемники, автокары, тали). |
Требования к правильному информированию покупателей предъявляют Правила продажи отдельных видов товаров №55 (в ред. постановлений Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N 1104, от 06.02.2002 N 81) и Федеральный Закон "О защите прав потребителей". Последний документ определяет меру ответственности продавца за непредоставление покупателю необходимой информации, а также за предоставление ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге). Необходимая информация: 1. Информация о продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы) должна быть размещена на вывеске аптеки. 2. Информация о государственной регистрации продавца и наименовании зарегистрировавшего его органа. 3. Должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (копия лицензии). Каким образом должна быть предъявлена потребителю информация, какая информация должна присутствовать на вывеске, а какая - на информационном стенде, Федеральный закон не указывает. Согласно ОСТу от 2003 года "Правила реализации ЛС в аптечных организациях":
- копии лицензий на фармацевтическую деятельность и другие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью; - книга отзывов и предложений; - информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - информация о лице, ответственном за лекарственное обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий населения по льготам (для аптечных организаций, осуществляющих льготный отпуск лекарственных препаратов); - информация о номерах телефонов и режиме работы справочной фармацевтической службы; - информация о наименованиях отделов или зон отпуска соответствующих групп товаров; - информация о сроках хранения лекарственных препаратов, изготовленных в аптеке (аптечном пункте); - ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций; - информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием ФИО и должности); - информация о дежурном администраторе (ФИО, должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска); - при наличии пункта проката, информация о перечне предметов, выдаваемых на прокат; - копия или выписка из Федерального закона "О защите прав потребителей"; - копия или выписка из "Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденных в установленном порядке; - перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный в установленном порядке. Добавил: 36,6 |
Cогласно п. 4.2 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003" (утв. Приказом Минздрава России от 04.03.2003 N 80) на лекарственные средства с истекшим сроком годности составляется акт; они должны быть соответствующим образом промаркированы и помещены в специально выделенную зону отдельно от других лекарственных препаратов до их идентификации, возврата поставщику или уничтожения в установленном порядке. В соответствии с пунктом 4д "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 (в ред. от 21.04.2010) одним из лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом требований об уничтожении лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации. Нарушение данного требования трактуется как грубое нарушение лицензионных требований и условий. В соответствии с ч. 4 за грубые нарушения лицензионных требований и условий установлены следующие виды наказаний: - на индивидуальных предпринимателей административный штраф налагается в сумме - от 4 до 5 тыс. руб., но может быть применено и более строгое наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; - на должностных лиц - от 4 до 5 тыс. руб.; - на юридических лиц - от 40 до 50 тыс. руб. Или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если Вам необходимы услуги профессионального адвоката и грамотная юридическая консультация, то Вам необходимо обратиться к профессиональному адвокату - Шеметову Максиму. |