• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Учет и отчетность аптеки
Организация работы оптовых аптечных организаций

Федеральным законом РФ № 61 «Об обращении лекарственных средств» дано определение «организация оптовой торговли лекарственными средствами» как организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Работа оптовых аптечных организаций регламентируется приказом Минздравсоцразвития России № 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения".

Реализация ЛС или передача их в распоряжение других субъектов фармацевтического рынка может осуществляться:

  • другим предприятиям оптовой торговли ЛС;
  • предприятиям — производителям ЛС для целей производства;
  • аптечным организациям;
  • научно-исследовательским учреждениям для научно-исследовательской работы;
  • ИП, имеющими лицензию на медицинскую или фармацевтическую деятельность.

Наличие оптового посредника в системе продвижения товаров аптечного ассортимента от производителя до конечного или институционального потребителя объясняется несколькими причинами:

  • происходит значительное сокращение прямых контактов производителя и институционального потребителя (розничного звена), на организацию которых потребовались бы значительные временные, трудовые и финансовые ресурсы;
  • нивелируется несоответствие в масштабах производства партий товара и небольшим объемом заказа розничного звена;
  • появляется возможность поддержания широкого и полного ассортимента при контакте с небольшим числом поставщиков.

Главной целью деятельности предприятия оптовой торговли является достижение экономических и маркетинговых результатов за счет оптимизации логистического взаимодействия между субъектами фармацевтического рынка.

Предприятия оптовой торговли на фармацевтическом рынке РФ представлены юридически самостоятельными лицами, то, согласно международной терминологии, они могут выступать в качестве:

  • дистрибьютора — получают товар в собственность (имеют право на продажу, распоряжение и использование);
  • агента (специализированного оператора или партнера по сбыту) — ведут дела нескольких предприятий, не получают товар в собственность, но могут заключать сделки от имени и за счет лиц, заключивших с ними агентский договор.

Классификация фармацевтических предприятий оптовой торговли

1. По объему осуществляемых функций:

  • с полным циклом обслуживания (осуществляют все функции, характерные для оптовых посредников);
  • с ограниченным циклом обслуживания (предоставляют ограниченный перечень услуг, например услуги по растаможиванию грузов, ответственному хранению и т.д.).

2. По степени интеграции:

  • независимая структура (отсутствует интеграция с производством и розничным звеном);
  • интегрированная система (оптовое звено имеет вертикально интегрированные связи с одним из участников рынка);
  • структуры, имеющие собственную аптечную сеть и/или производство.

3. По географическим масштабам деятельности:

  • национальные (имеют высокоразвитую сеть филиалов, представительств, дочерних предприятий не менее чем в 1/3 субъектов РФ);
  • межрегиональные (охватывают несколько экономических регионов России, расположенных, как правило, близко друг к другу);
  • региональные (специализируются на рынке одного региона).

4. По ориентации на покупателя:

  • ориентированные на розничное звено фармацевтического рынка;
  • специализирующиеся преимущественно на продажах медицинским организациям;
  • не имеющие предпочтений в отношении отдельных групп покупателей.

5. По форме собственности:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • частные.

6. По специализации на определенном ассортименте:

  • предприятия со смешанным ассортиментом (осуществляют поставки товаров разных ассортиментных групп и подгрупп);
  • узкоспециализированные оптовики (являются, как правило, эксклюзивными дистрибьюторами отдельных ассортиментных групп или позиций).
Категория: Учет и отчетность аптеки | Добавил: Provizor (19.11.2015)
Просмотров: 18957 | Теги: аптечный склад | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы